Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 15.11.2004 N А09-5993/04-30 Федеральные налоги, к которым относятся платежи в дорожные фонды, устанавливаются, изменяются (в том числе и ставки налога) законодательными актами РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 ноября 2004 г. Дело N А09-5993/04-30“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Центрального банка РФ в лице Главного управления Банка России по Брянской области на Решение от 09.07.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5993/04-30,

УСТАНОВИЛ:

Центральный банк РФ в лице Главного управления Банка России по Брянской области (далее - Банк) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области (далее - налоговый орган) о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств в сумме 151,85
руб.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.07.2004 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Банк просит судебный акт отменить, полагая, что он вынесен с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Из материалов дела следует, что 13.03.2003 Банк представил в налоговый орган декларацию по налогу с владельцев транспортных средств (по расчетно-кассовому центру “Брасовский“), налог был уплачен в сумме 152 руб. мемориальными ордерами от 27.04.2002 N 880 и от 22.05.2002 N 938.

Расчет налога произведен по ставкам, предусмотренным Законом РФ “О дорожных фондах в РФ“ от 18.10.91 N 1759-1 с последующими изменениями и дополнениями.

Впоследствии Банк 17.04.2003 подал в налоговый орган уточненную декларацию по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 год, в которой ставки налога применены с учетом Указа Президента РФ от 04.08.97 N 822 и Постановления Правительства РФ от 18.09.97 N 1182, уменьшенные в 1000 раз, сумма исчисленного налога составила 0,15 руб., а 19.02.2004 обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога за 2002 год в сумме 151,85 руб.

В возврате налога налоговым органом было отказано.

Не согласившись с отказом налогового органа возвратить из бюджета излишне уплаченные денежные средства, Банк обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что ставки налога, установленные Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“, в спорный период времени не изменялись, и обосновал невозможность пересмотра ставок налога с учетом деноминации рубля.

В кассационной жалобе Банк ссылается на те же доводы, что были положены в основу заявления в суд.

Суд кассационной
инстанции находит эти доводы несостоятельными.

Из п. 5 ст. 19 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, ст. 1 НК РФ следует, что федеральные налоги, к которым относятся платежи в дорожные фонды, устанавливаются, изменяются (в том числе и ставки налога) законодательными актами РФ.

Ставки налога с владельцев автотранспортных средств, установленные Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“, в спорный период не отменялись. Изменения в Закон РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1, касающиеся ставки налога, не вносились.

Статьей 6 этого Закона (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено взимание налога с владельцев транспортных средств, полностью зачисляемого в территориальные дорожные фонды, и установлены ставки налога, которые в силу п. 5 этой статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации.

Поскольку установленный Законом субъекта РФ размер налога не превышает установленные Федеральным законом ставки, то суд обоснованно не усмотрел оснований для распространения актов Конституционного Суда РФ на спорные правоотношения.

К законодательным актам по налогам и сборам Указы Президента и Постановления Правительства РФ не относятся.

Суд установил, что в уточненной декларации за 2002 год Банк указал ставки налога с владельцев транспортных средств, не соответствующие Закону РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“, а также то, что у плательщика отсутствует излишне уплаченная сумма налога в размере 151,85 руб., в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 09.07.2004 по делу N А09-5993/04-30 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального банка РФ в лице Главного управления Банка России по Брянской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.