Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.11.2004 N А68-АП-14/11-04 Федеральные налоги, к которым относятся платежи в дорожные фонды, устанавливаются, изменяются (в том числе и ставки налога) законодательными актами Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 ноября 2004 г. Дело N А68-АП-14/11-04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ в лице филиала Тульское отделение N 8604 на Решение от 24.06.2004 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-14/11-04,

УСТАНОВИЛ:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ в лице Щекинского отделения N 2655 (в настоящее время - филиал Тульское отделение N 8604 Сбербанка России, далее - Банк) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Тульской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция
МНС РФ N 11 по Тульской области, далее - Инспекция) о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств в сумме 168 руб. 38 коп.

К участию в деле в качестве 3-го лица привлечено УФК МФ РФ по Тульской области.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе Банк просит судебный акт отменить, полагая, что он вынесен с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Из материалов дела следует, что Банк уплатил налог с владельцев транспортных средств за 2000 г. в сумме 13 руб. 50 коп., за 2001 г. - 112 руб. 50 коп., за 2002 г. - 112 руб. 50 коп.

Расчет налога произведен по ставкам, предусмотренным Законами Тульской области от 10.02.2000 N 176-ЗТО “О бюджете территориального дорожного фонда на 2000 г.“ и от 30.11.2000 N 209-ЗТО “О ставках налога с владельцев автотранспортных средств“.

Впоследствии, в связи с принятием Конституционным Судом РФ Определений от 10.04.2002 N 104-О и N 107-О, Банк 04.12.2002 подал в Инспекцию уточненные декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000 - 2002 гг., в которых ставки налога применены в соответствии с Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в РФ“ с учетом Указа Президента РФ N 822 от 04.08.97 и Постановления Правительства РФ N 1182 от 18.09.97, уменьшенные в 1000 раз, сумма исчисленного налога составила, соответственно, 0,04 руб., 0,04 руб. и 0,04 руб., и обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога
за 2000 - 2002 гг. в сумме 238 руб. 38 коп.

Письмом от 31.01.2003 N 02-183 Инспекция сообщила плательщику о том, что оснований для возврата налога за 2000 - 2001 гг. и частично за 2002 г. не имеется, при этом, указав о возможности возврата налога за 2002 г. в сумме 75 руб. Платежным поручением от 21.04.2003 N 000658 переплата в указанной сумме возвращена заявителю.

Не согласившись с отказом налогового органа возвратить из бюджета излишне уплаченные денежные средства за период 2000 - 2001 гг. и частично за 2002 г., Банк обратился в арбитражный суд.

Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.

Из п. 5 ст. 19 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, ст. 1 НК РФ следует, что федеральные налоги, к которым относятся платежи в дорожные фонды, устанавливаются, изменяются (в том числе и ставки налога) законодательными актами РФ.

К законодательным актам по налогам и сборам Указы Президента и Правительства РФ не относятся.

Ставки налога с владельцев автотранспортных средств, установленные Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“, в спорный период не отменялись. Изменения в Закон РФ N 1759-1 от 18.10.91 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, касающиеся ставки налога, не вносились.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено взимание налога с владельцев транспортных средств, полностью зачисляемого в территориальные дорожные фонды, и установлены ставки налога, которые, в силу п. 5 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами
субъектов Российской Федерации.

Законом Тульской области от 10.02.2000 N 176-ЗТО и от 30.11.2000 N 209-ЗТО на 2000 - 2001 гг. предусмотрены более высокие ставки налога с владельцев транспортных средств, чем п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О и N 107-О положение п. 5 ст. 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, утрачивает силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее ст. ст. 57 и 75 (ч. 3).

Согласно ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации“ решение Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, а акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Поскольку правовой акт Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 107-О не определил, с какого времени положение п. 5 ст. 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ утрачивает силу, следовательно, на основании п. 6 Постановления Конституционного Суда от 23.12.99 N 18-П положения п. 5 ст. 6 Федерального закона от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, а также положения Закона Тульской области от 10.02.2000 N 176-ЗТО и от 30.11.2000 N 209-ЗТО, устанавливающие ставки налога, превышающие ставки, установленные Федеральным законом, утрачивают силу и не подлежат применению с 10.04.2002, то есть
с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации.

Таким образом, налоговая инспекция правомерно руководствовалась законодательными актами, действующими в проверяемый период, посчитав, что налог с владельцев автотранспортных средств подлежит возврату за 2002 год в размере 75 руб.

Доводы, положенные в основу кассационной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, также не установлено.

В силу изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.06.2004 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-14/11-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ в лице филиала Тульское отделение N 8604 - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.