Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 02.11.2004 N А23-1415/04А-3-137 Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 ноября 2004 г. Дело N А23-1415/04А-3-137

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Казаковой О.Н. на Решение от 17.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.07.2004 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1415/04А-3-137,

УСТАНОВИЛ:

Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел Калужской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении предпринимателя Казаковой О.Н. к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением суда от 17.06.2004
заявленное требование удовлетворено. Предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 4000 руб. с конфискацией алкогольной продукции.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.07.2004 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Как видно из материалов дела, при проведении Управлением проверки установлено, что 11.05.2004 предпринимателем Казаковой О.Н. осуществлялась розничная продажа импортной алкогольной продукции без справок к грузовым таможенным накладным, без справок к товарно-транспортным накладным, без сертификатов соответствия и накладных, о чем составлены акт проверки, протокол осмотра помещений, протокол изъятия вещей и документов от 11.05.2004.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 11.05.2004 N 1037 и в арбитражный суд направлено вышеуказанное заявление.

Согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ наступает при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.

Факт отсутствия необходимых для
реализации алкогольной продукции документов подтвержден материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

Действия предпринимателя Казаковой О.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, а следовательно, она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Довод кассационной жалобы о том, что изъятая при проверке алкогольная продукция находилась в торговой точке не с целью реализации, опровергается имеющимися в деле документами, в частности ценниками на алкогольную продукцию, изъятыми согласно протоколу от 11.05.2004, и сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 11.05.2004 N 1037.

Также не может быть принята во внимание ссылка предпринимателя на невручение ему копии протокола об административном правонарушении, поскольку в данном протоколе имеется отметка об отказе предпринимателя в ее получении, которая удостоверена понятыми.

Кроме того, судебными инстанциями обоснованно указано, что срок представления в арбитражный суд протокола об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не является пресекательным, а следовательно, само нарушение данного срока безусловно не указывает на невозможность применения административной ответственности.

На момент рассмотрения дела арбитражным судом установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях двухмесячный срок, в течение которого должно быть наложено взыскание, не истек.

Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.07.2004 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1415/04А-3-137 оставить без
изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.