Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.09.2004 N А09-2393/04-15 Право налогоплательщика не возмещение НДС не связано с наличием или отсутствием в налоговой декларации за этот же налоговый период оборотов по реализации товаров.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 сентября 2004 г. Дело N А09-2393/04-15“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИМНС РФ N 15 по Брянской области на Решение от 20.05.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-2393/04-15,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “АВВ и А“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Брянской области от 08.01.2004 N 1699.

Решением от 20.05.2004 Арбитражного суда Брянской области заявление удовлетворено.

Апелляционная жалоба не подавалась.

Заявитель кассационной жалобы просит отменить Решение от
20.05.2004 в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает основания для отмены принятого судебного акта.

Как видно из материалов дела, МИМНС РФ N 15 по Брянской области по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС за октябрь 2003 г. принято Решение от 08.01.2004 N 1699 о доначислении ООО “АВВ и А“ НДС в сумме 71455 руб.

Доначисление спорной суммы НДС произведено в связи с неправомерным предъявлением обществом к возмещению НДС в размере 71455 руб., поскольку в налоговой декларации за октябрь 2003 г. отсутствуют обороты по реализации товаров.

Рассматривая данный спор, суд правомерно исходил из следующего.

Право налогоплательщика на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость и порядок реализации этого права установлены ст. ст. 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на
основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств и (или) нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

Следовательно, общими условиями принятия сумм налога к вычету являются: факт приобретения товаров (работ, услуг) для использования в целях осуществления деятельности, подлежащей обложению НДС, принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет, наличие счетов-фактур и факта оплаты за товар (включая сумму налога).

Судом установлено, что обществом представлены в инспекцию все необходимые документы, в том числе квитанции от 24.10.2003, от 28.10.2003, подтверждающие фактическую уплату НДС в сумме 71455 руб. при ввозе товаров на таможенную территорию, контракты на приобретение импортируемого товара, счета-фактуры, составленные в соответствии с требованиями п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ. Приобретенный товар принят предприятием на учет в октябре 2003 г.

Учитывая, что приведенные нормы Кодекса не связывают право налогоплательщика на возмещение НДС с наличием или отсутствием в налоговой декларации за этот же налоговый период оборотов по реализации товаров, суд обоснованно указал, что доначисление НДС по основаниям, указанным в решении налогового органа, противоречит п. п. 1, 2 ст. 171,
п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют основания считать, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, в связи с чем доводы, приведенные заявителем кассационной жалобы, отклоняются.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.05.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-2393/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.