Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 19.08.2004 N А64-580/04-13 Вычет предъявленной поставщиком к уплате суммы налога на добавленную стоимость за приобретенные товары может быть произведен налогоплательщиком при наличии счета-фактуры.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 19 августа 2004 г. Дело N А64-580/04-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 11.05.2004 по делу N А64-580/04-13,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Регион-Шина“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову от 14.01.2004 N 2 и требования от 14.01.2004 N 2.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.03.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными Решение
от 14.01.2004 N 2 и требование от 14.01.2004 N 2 налоговой инспекции в части доначисления 63354 руб. налога на добавленную стоимость. В остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2004 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление суда в части удовлетворенных требований общества отменить, как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Тамбову проведена выездная налоговая проверка соблюдения налогового законодательства ООО “Регион-Шина“, по результатам которой составлен акт от 16.12.2003 N 151 и принято Решение от 14.01.2004 N 2 о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 63354 руб., налога на прибыль 1537 руб. и 95 руб. пени, применении по налогу на прибыль штрафа в размере 307 руб. согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.

Налоговая инспекция направила в адрес ООО “Регион-Шина“ требование от 14.01.2004 N 2 об уплате доначисленных по результатам проверки налогов и пени.

Не согласившись с вышеназванными решением и требованием налогового органа, ООО “Регион-Шина“ обратилось с заявлением в суд.

Признавая недействительными оспариваемые решение и требование об уплате налогов и пени в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 63354 руб., суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму начисленного НДС, относятся суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами обложения по НДС.

Согласно п.
1 ст. 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг).

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из анализа указанных положений следует, что вычет предъявленной поставщиком к уплате суммы НДС за приобретенные товары (работы, услуги) может быть произведен налогоплательщиком при наличии счета-фактуры, соответствующего установленным требованиям к его оформлению и предъявлению, при условии фактической уплаты суммы налога поставщику и принятия на учет этих товаров (работ, услуг).

Как видно из решения инспекции, основанием для доначисления НДС в спорной сумме явилось представление плательщиком ряда счетов-фактур, заполненных с нарушением установленного ст. 169 НК РФ порядка; отсутствие в первичных расчетных документах сумм налога на добавленную стоимость, выделенного отдельной строкой.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество устранило отмеченные налоговым органом нарушения при заполнении счетов-фактур, представив исправленные документы с учетом внесения в них поставщиками недостающих реквизитов. Налоговый орган не оспаривает факты приобретения, оприходования и оплаты обществом материальных ценностей.

При этом ни ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, ни иные статьи гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации не запрещают вносить изменения в неправильно оформленный счет-фактуру или заменить такой счет-фактуру на оформленный в установленном порядке.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что ООО “Регион-Шина“ может получить возмещение уплаченных сумм налога на добавленную стоимость только в том периоде, когда были представлены исправленные счета-фактуры, отклоняются, поскольку
исправление счетов-фактур не привело к изменению (занижению) сумм НДС в соответствующие налоговые периоды, при этом налог своевременно и в полном размере был уплачен заявителем в бюджет.

Суд правомерно отклонил довод налогового органа об отсутствии у общества права на возмещение НДС в связи с неуказанием налога в расчетных документах отдельной строкой, поскольку это обстоятельство не является безусловным основанием для неприменения вычета по НДС.

Представленные в материалы дела доказательства (счета-фактуры, кассовые чеки, письма поставщиков заявителя, представленные в налоговый орган, о перечислении ими сумм НДС в бюджет, полученных от ООО “Регион-Шина“) свидетельствуют о том, что стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленная ООО “Регион-Шина“ на основании счетов-фактур, совпадает с фактически уплаченными суммами по расчетным документам. Эти факты налоговый орган не оспаривает.

В необжалуемой части решение суда первой и постановление апелляционной инстанций также соответствует нормам материального и процессуального права.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.05.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-580/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.