Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.07.2004 N А14-896/04/33/24 Не подлежат налогообложению НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 июля 2004 г. Дело N А14-896/04/33/24“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2004 по делу N А14-896/04/33/24,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие “Воронежский механический завод“ (далее по тексту - ФГУП “ВМЗ“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 21.10.2003 N 08-05/44дсп в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 247656 руб., пени
за несвоевременную его уплату - 5812 руб. и применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 49531 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Решение инспекции от 21.10.2003 N 08-05/44дсп в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 5812 руб. и применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в сумме 49531 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2003 г., представленной ФГУП “Воронежский механический завод“. По результатам проверки инспекцией принято Решение от 21.10.2003 N 08-05/44дсп, в соответствии с которым предприятию начислена пеня за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 6516 руб. и применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в сумме 55531 руб.

Считая, что указанное Решение Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 247656 руб., пени за несвоевременную его уплату - 5812 руб. и применения штрафа по НДС на основании п. 1 ст. 122 НК
РФ в размере 49531 руб. не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает права предприятия, ФГУП “Воронежский механический завод“ обратилось в суд.

Основанием для начисления оспариваемых сумм пени и штрафа послужили выводы налогового органа о неправомерном применении предприятием льготы по налогу на добавленную стоимость по реализации санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предусмотренной пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, поскольку ФГУП “ВМЗ“ не представлены лицензии на осуществление указанных видов деятельности и не подтвержден статус организации информационным письмом об учете ЕГРПО о присвоении кода 91517 - санаторно-курортных учреждений и 91610 - оздоровительных учреждений.

Признавая недействительным Решение Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 21.10.2003 N 08-05/44дсп в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 5812 руб. и применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 49531 руб., суд обоснованно исходил из следующего.

Согласно пп. 18 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто налоговым органом, ФГУП “Воронежский механический завод“ в спорный период времени через свои обособленные подразделения, детский лагерь “Орленок“ и база отдыха “Маяк“, осуществляло организованный отдых населения, в том числе, и детей. Предприятием представлены соответствующие путевки, имеющие индивидуальные номера и соответствующие требованиям Приказа Минфина РФ от 10.12.91 N 90-н “Об утверждении бланков строгой отчетности“.

Таким образом, ФГУП “Воронежский механический завод“ выполнены все условия для использования
им льготы, предусмотренной пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, в связи с чем у Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области отсутствовали законные основания для начисления предприятию пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 5812 руб. и применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную его уплату - 49531 руб.

Ссылка инспекции в обоснование своей позиции на непредставление ФГУП “Воронежский механический завод“ доказательств того, что основным видом его деятельности является оказание услуг в сфере здравоохранения и на отсутствие у предприятия лицензии на осуществление услуг по санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию правомерно признана судом несостоятельной, поскольку ФГУП “ВМЗ“ фактически не предоставляло указанные виды услуг, а осуществляло деятельность по обеспечению организационного отдыха населения, которая согласно Федеральному закону РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ не является лицензируемой. Иное налоговым органом не доказано.

Довод кассационной жалобы о том, что предприятие не подтвердило наличие у него структурных подразделений: дом отдыха “Маяк“ и детский оздоровительный лагерь “Орленок“, опровергается приобщенными к материалам дела формами статистического наблюдения за 2002 и 2003 гг. “Сведения об объемах платных услуг населению“, приказами от 16.05.2003 N 289 “Об организации отдыха детей в летний период в детском оздоровительном лагере “Орленок“ и от 28.05.2003 N 303 “Об организации отдыха в летний период на базе отдыха “Маяк“, а также выписками из книги продаж и из балансового счета 90 “Продажи“, подтверждающими поступление выручки от продажи путевок. Кроме того, в мотивировочной части оспариваемого решения упомянутое обстоятельство инспекцией не указано.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части
признания недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 21.10.2003 N 08-05/44дсп о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 247656 руб., суд обоснованно исходил из того, что в резолютивной части оспариваемого решения отсутствует указание на обязанность ФГУП “ВМЗ“ уплатить упомянутую сумму налога.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2004 по делу N А14-896/04/33/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.