Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 27.05.2004 N А64-4165/03-11 Ответственность за неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом сумм НДС наступает в том случае, если он имел возможность удержать соответствующую сумму налога у налогоплательщика из выплачиваемых ему денежных средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 мая 2004 г. Дело N А64-4165/03-11

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.01.2004 по делу N А64-4165/03-11,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС России по г. Тамбову обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Муниципального унитарного предприятия объединенных котельных г. Тамбова (далее по тексту - МУПОК) штрафных санкций в сумме 178 руб.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.01.2004 заявленные требования удовлетворены частично. С МУПОК взыскан штраф в сумме 118 руб. В остальной
части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Апелляционная жалоба не подавалась.

В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит решение суда в части отказа во взыскании штрафа в сумме 60 руб., примененного на основании ст. 123 НК РФ, отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову в ходе камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2003 г., уточненной налоговой декларации по НДС за июль 2003 г., представленных МУПОК, было установлено неправомерное неперечисление им за указанные налоговые периоды налога на добавленную стоимость, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом с арендной платы за муниципальное имущество, а также неполная уплата НДС за июль 2003 г.

Решением Инспекции МНС России по г. Тамбову от 17.10.2003 N 542 за указанные нарушения Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных г. Тамбова привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление налога на добавленную стоимость с суммы арендной платы за муниципальное имущество за июнь, июль 2003 г. - в сумме 60 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС за июль 2003 г. - в сумме 118 руб.

В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований Инспекции МНС России по г. Тамбову о взыскании с МУПОК штрафных санкций, примененных на основании ст. 123 НК РФ, в сумме 60 руб., суд
обоснованно исходил из следующего.

Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Из материалов дела усматривается, что по договору от 29.01.2003 N 597/дн и дополнительному соглашению к нему от 23.07.2003 Комитет по управлению имуществом г. Тамбова передал МУПОК в аренду на срок до 28.07.2003 объект муниципального нежилого фонда - модульную котельную, расположенную по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, 24ж. В соответствии с приложением N 2 к упомянутому договору сумма ежемесячной арендной платы равна 864 руб., а НДС составляет 173 руб.

Исходя из вышеизложенного, Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных г. Тамбова является арендатором муниципального имущества и, как следствие, налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению и удержанию налога на добавленную стоимость из доходов, выплачиваемых Комитету по управлению имуществом г. Тамбова.

Анализ ст. 123 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что ответственность за неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом сумм налога наступает в том случае, если он имел возможность удержать соответствующую сумму налога у налогоплательщика из выплачиваемых ему денежных средств.

Из приобщенного к материалам дела Решения Тамбовской городской Думы от 29.01.2003 N 317 следует, что МУПОК в 2003 г. освобождено от
уплаты арендной платы за муниципальное имущество, в связи с чем оно не имело возможности удержать с Комитета по управлению имуществом г. Тамбова НДС за июнь, июль 2003 г.

При таких обстоятельствах законных оснований для привлечения Муниципального унитарного предприятия объединенных котельных г. Тамбова к ответственности по ст. 123 НК РФ в сумме 60 руб. у Инспекции МНС России по г. Тамбову не имелось.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

В необжалуемой части решение суда также является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.01.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4165/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.