Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 07.05.2004 N А35-5471/03С3 Налогом на имущество не облагаются бюджетные учреждения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 мая 2004 г. Дело N А35-5471/03С3“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 8 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 19.02.2004 по делу N А35-5471/03-С3,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение “Управление федеральной почтовой связи Курской области“ обратилось в Арбитражный суд Курской области с требованием о признании незаконными Решений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Курской области N 06-807 и N 06-808 от 02.06.2003 “О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности
за совершение налогового правонарушения“, в соответствии с которыми учреждение привлечено к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество за 2002 год.

Решением Арбитражного суда Курской области от 19.02.2004 требования государственного учреждения “Управление федеральной почтовой связи Курской области“ об оспаривании решений налогового органа удовлетворены. Суд признал незаконными Решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Курской области N 06-807 и N 06-808 от 02.06.2003 “О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“ в связи с несоответствием их Закону Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“.

В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить вышеуказанный судебный акт, ссылаясь на то, что государственное учреждение “Управление федеральной почтовой связи Курской области“ не является бюджетным учреждением, а в соответствии со ст. 4 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ только имущество бюджетных учреждений не подлежит обложению налогом на имущество.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом первой инстанции установлено, что 10.04.2003 государственным учреждением представлены в налоговый орган по месту нахождения филиалов расчеты по налогу на имущество за 2002 год с заявленной к использованию по налогообложению, предусмотренной п. “а“ ст. 4 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ в отношении имущества, используемого филиалами, в том числе:

- среднегодовая стоимость льготируемого имущества, используемого в хозяйственной деятельности филиалом Щигровский районный узел связи, составила 1541390 руб.;

- среднегодовая стоимость льготируемого имущества, используемого в хозяйственной деятельности филиалом Кшенский районный узел связи, составила 816481 руб.

В результате камеральной проверки расчетов по налогу на имущество
Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Курской области вынесены решения о привлечении государственного учреждения “Управление федеральной почтовой связи Курской области“ к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за занижение подлежащего уплате налога на имущество в результате неправомерного использования льготы по налогообложению:

- N 06-807 от 02.06.2003 в виде взыскания штрафа в сумме 3266 руб. за неуплату налога на имущество за 2002 год по Кшенскому районному узлу связи (штраф исчислен от доначисленной к уплате суммы налога 16329 руб.);

- N 06-808 от 02.06.2003 в виде взыскания штрафа в сумме 60 руб. за неуплату налога на имущество за 2002 год (штраф исчислен от доначисленной к уплате суммы налога 299 руб.).

Ссылаясь на то, что ГУ “УФПС Курской области“ является бюджетным учреждением и его имущество не подлежит обложению налогом на имущество, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Разрешая заявленный спор, суд полно исследовал все доказательства по делу, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.

На основании п. “а“ ст. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично
- ст. 120 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ организациями являются, в частности, юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ “О почтовой связи“ определено, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Согласно ст. 27 указанного Закона финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Как следует из Положения о государственном учреждении “Управление федеральной почтовой связи Курской области“ Государственного комитета РФ по связи и информатизации, утвержденного 18.04.97 Председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, Управление федеральной почтовой связи Курской области является государственным учреждением (п. 1.1), юридическим лицом (п. 1.5), имущество которого находится в федеральной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления и приватизации не подлежит (п. 4.1), источниками имущества которого также являются, в частности, средства федерального бюджета (п. 4.2). В состав учреждения входят филиалы - Кшенский и Щигровский районные узлы почтовой связи (п. 1.6). Общее руководство работой учреждения осуществляется Департаментом почтовой связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации в соответствии с законодательством и иными нормативными актами и указанным положением.

В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

Таким образом, заявитель в силу своего правового статуса является бюджетным учреждением, на что, в частности, указывает его
наименование.

При таких условиях имущество заявителя не подлежало обложению налогом на имущество в соответствии с п. “а“ ст. 4 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“, как имущество бюджетного учреждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 19.02.2004 по делу N А35-5471/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.