Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 05.05.2004 N А36-185/2-03 Налогоплательщики в 2002 году обязаны уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 мая 2004 г. Дело N А36-185/2-03“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Кожа-М“ на Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.01.2004 по делу N А36-185/2-03,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Кожа-М“ (далее - Общество) обратилось в суд с требованием о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области (далее - налоговый орган) от 25.08.2003 N 137 в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122
НК РФ за неполную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в размере 18557,8 руб., доначисления налога на пользователей автодорог в размере 92789 руб. и пени в размере 7877,07 руб.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 22.01.2004 решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Общество просит решение отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Налоговый орган в отзыве на жалобу просит об оставлении жалобы без удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным.

Изучив жалобу и отзыв, выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, при проведении налоговым органом выездной налоговой проверки Общества по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах было установлено, помимо прочих нарушений, что Общество за 2002 год допустило недоплату налога на пользователей автодорог в размере 92789 руб. в результате невключения в налоговую базу суммы дебиторской задолженности за продукцию, отгруженную, но не оплаченную по состоянию на 01.01.2003. По результатам рассмотрения акта проверки и возражений Общества налоговым органом было принято Решение от 25.08.2003 N 137, которым Общество было привлечено к налоговой ответственности за неуплату ряда налогов, а также предложено доплатить неуплаченные налоги и пени.

Оспаривая решение в части применения налоговых санкций по налогу на пользователей автодорог, Общество ссылалось на то, что Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ“ от 24.07.2002 N 110-ФЗ налог на пользователей автодорог был отменен.

Оставляя заявленные Обществом требования
без удовлетворения, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

Статьей 2 Федерального закона N 110-ФЗ из п. 1 ст. 19 ФЗ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ исключен пп. “м“ - налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог. При этом ст. 4 названного Закона указывает на сохранение обязанности налогоплательщика по уплате в 2002 году налога на пользователей автомобильных дорог, поскольку ст. 5 “Налог на пользователей автомобильных дорог“ Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ утрачивает силу только с 01.01.2003.

Кроме того, ст. ст. 17, 39 Бюджетного кодекса РФ регламентировано, что территориальные дорожные фонды относятся к целевым бюджетным фондам, а доходы территориальных дорожных фондов подлежат учету обособленно в составе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приложением N 2 к ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год“ доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог являются источником формирования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, доходы от налога на пользователей автомобильных дорог учтены в 2002 финансовом году в составе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в федеральном бюджете, поэтому налог подлежит уплате.

Статьей 53 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового
года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2002 год“ не вносилось.

При таких обстоятельствах налоговый орган, принимая оспариваемое решение в части привлечения Общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначисления налога на пользователей автомобильных дорог и пени, правомерно исходил из того, что обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в 2002 году у Общества сохранялась.

Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, заявлявшиеся Обществом при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов кассационная инстанция не находит.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.01.2004 по делу N А36-185/2-03 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Кожа-М“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.