Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.04.2004 N А14-1469-03/50/13 При перемещении через таможенную границу РФ уплачиваются таможенные платежи, в том числе таможенная пошлина и НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 апреля 2004 г. Дело N А14-1469-03/50/13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО “Лискисахар“, Воронежская область, на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.01.2004 по делу N А14-1469-03/50/13,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Лискисахар“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Воронежской таможни от 25.02.2003 N 10.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено ООО “И Д энд Ф Мэн“.

Решением суда от 08.09.2003 заявленные требования удовлетворены частично: требование таможни
было признано недействительным в части доначисления таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, пени по ГТД N N 10104040/101102/000039; 10104040/111102/0000312 от 11.11.2002; 10104040/221102/0000325 от 22.11.2002; 10104040/261102/0000328 по мотивам того, что таможенный орган пропустил срок для проведения камеральной проверки и срок для направления требования в отношении четырех ГТД. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ОАО “Лискисахар“ просит отменить решение и постановление суда, как принятые с неправильным применением норм материального права, и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Заявитель полагает, что изъятия из режима свободной торговли с Молдовой, установленные Протоколом от 29.05.2001, не были введены в действие.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, таможней была проведена проверка правильности применения ставок таможенных пошлин по товарам, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Молдова по семи ГТД.

Получателем и декларантом по всем ГТД являлось ОАО “Лискисахар“. По результатам камеральной проверки таможней было начислено к уплате 40045066 руб. 30 коп., в том числе 36404605 руб. 72 коп. ввозной пошлины и 3640460 руб. 58 коп. налога на добавленную стоимость, а также пени в сумме 2074296 руб. 98 коп. за просрочки уплаты таможенных платежей, о чем было составлено требование N 10 от 25.02.2003, направленное предприятию.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суд обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 110 ТК РФ при перемещении через таможенную границу Российской Федерации уплачиваются перечисленные в данной статье таможенные платежи, в том числе таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость. Таможенная пошлина
уплачивается в соответствии с Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе“. В соответствии со ст. 6 ТК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

09.02.93 между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова было заключено соглашение о свободной торговле.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Соглашения от 09.02.93 договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на экспорт и /или импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся стороны. Исключения из данного торгового режима по согласованной номенклатуре товаров оформляются двусторонними документами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Изъятия из режима свободной торговли были установлены Протоколом к Соглашению от 09.02.93, подписанным 15.02.93 (далее Протокол от 15.02.93).

В соответствии со ст. 3 Протокола от 15.02.93 данный Протокол является неотъемлемой частью Соглашения от 09.02.93.

Товары, на которые не был распространен режим свободной торговли, были указаны в п. п. 1 и 2 Протокола от 15.02.93.

29.05.2001 был подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в Протокол к Соглашению о свободной торговле между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова от 09.02.93, подписанный 15.02.93 (далее Протокол от 29.05.2001 о внесении изменений).

В соответствии со ст. 1 Протокола о внесении изменений ст. 1 Протокола от 15.02.93 была дополнена п. 3.

В соответствии с приложением N 1 к указанному Протоколу в Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и подпадающих под тарифные изъятия из режима свободной торговли, был включен сахар белый.

В соответствии со ст.
2 Протокола от 29.05.2001 о внесении изменений настоящий Протокол вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу. Нотой от 12.04.2002 N 03/2149 МИД Республики Молдова сообщило Российской Федерации о выполнении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу указанного Протокола.

Перевод с молдавского языка указанной ноты был сделан 15.04.2002, поэтому данная дата считается датой получения последнего уведомления о выполнении молдавской стороной внутригосударственных процедур и считается датой вступления в силу Протокола от 29.05.2001 о внесении изменений.

Текст Протокола от 29.05.2001 о внесении изменений был опубликован в Бюллетене международных договоров N 7 за июль 2002 года.

Для применения данного Протокола на территории Российской Федерации не требовалось принятия какого-либо внутригосударственного нормативно-правового акта, так как таможенный тариф на сахар белый уже существовал, как и ставка налога на добавленную стоимость. По спорным ГТД сахар был ввезен на территорию России в период с ноября 2002 года по январь 2003 года, когда на территории Российской Федерации подлежали применению тарифные изъятия.

Протокол от 29.05.2001 о внесении изменений только дополнил уже существовавший перечень товаров, указанных в Протоколе от 15.02.2003, не подпадающих под режим свободной торговли по Соглашению от 09.02.93.

Факт сообщения Российской Федерацией о введении изъятий из режима свободной торговли до вступления Протокола от 29.05.2001 в силу (Нота Российской Федерации от 17.01.2002) не мог повлиять на права и обязанности общества, для которого данный международный договор мог повлечь возникновение прав и обязанностей только с момента публикации в Бюллетене международных договоров.

Суд обоснованно указал также, что при указанных обстоятельствах не требовалось издания ГТК РФ какого-либо приказа о
применении таможенных пошлин в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Молдова, так как ГТК РФ не вправе вводить или отменять таможенные пошлины, как и не вправе устанавливать, в отношении каких товаров таможенные пошлины не применяются. Правомерен также и вывод суда о соответствии действий таможенного органа требованиям налогового законодательства (ст. ст. 87 - 89 Налогового кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах решение и постановление суда законны и обоснованны.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана правильная правовая оценка.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.01.2004 по делу N А14-1469-03/50/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО “Лискисахар“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.