Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.12.2004 N Ф03-А59/04-1/3380 Правомерно удовлетворено заявление о признании недействительным постановления главы органа местного самоуправления, поскольку у ответчика отсутствовали полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 24 декабря 2004 года Дело N Ф03-А59/04-1/3380“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 21.12.2004. Полный текст постановления изготовлен 24.12.2004.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования Долинский район на решение от 16.08.2004 по делу N А59-1898/04-С3 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению прокурора Сахалинской области о признании постановления мэра муниципального образования Долинский район от 30.09.2003 N 697 “Об утверждении тарифов МУП “Быковское предприятие жилищно-коммунальных услуг“ не действующим в части.

Прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании постановления мэра муниципального образования Долинский район от
30.09.2003 N 697 “Об утверждении тарифов МУП “Быковское предприятие жилищно-коммунальных услуг“ не действующим в части установления тарифа на выработку и транспортировку тепловой энергии.

Решением от 16.08.2004 заявление удовлетворено: указанный нормативный акт признан не действующим в оспариваемой части как не соответствующий Федеральному закону “О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации“.

Судебный акт мотивирован тем, что у мэра МО Долинский район в период издания постановления отсутствовали полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Администрация муниципального образования Долинский район просит решение от 16.08.2004 отменить как принятое с нарушением ст. 12 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2, п. 13 ст. ст. 6, 7, 30, 31 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. ст. 5, 6 ФЗ “О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации“, согласно которым, как полагает заявитель, регулирование тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными предприятиями, входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Отзыв на кассационную жалобу от прокурора Сахалинской области не поступил.

В судебное заседание кассационной инстанции представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Проверив законность обжалованного судебного акта, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, к его отмене не установил.

Как следует из материалов дела, 30.09.2003 мэром муниципального образования Долинский район принято постановление N 697 “Об утверждении тарифов МУП “Быковское предприятие жилищно-коммунальных услуг“, пунктом 1 которого утвержден тариф на выработку и транспортировку тепловой энергии в размере 907 рублей за Гкал (без НДС).

Полагая, что постановление в
указанной части не соответствует ФЗ “О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации“, в силу которого тарифы на тепловую энергию МУП “Быковское предприятие жилищно-коммунальных услуг“ должны устанавливаться региональной энергетической комиссией Сахалинской области, прокурор Сахалинской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ст. ст. 4, 5, 6 ФЗ “О естественных монополиях“ ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, к сфере которой относятся услуги по передаче тепловой энергии, осуществляется федеральными органами исполнительной власти и созданными ими территориальными органами - Федеральной энергетической комиссией России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации, соответственно.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.1 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением губернатора Сахалинской области от 02.07.2003 N 114-па, комиссия является областным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Сахалинской области.

Статьей 2 ФЗ “О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации“ (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого акта) предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 6 указанного Закона орган местного самоуправления может осуществлять регулирование тарифов на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования, когда такие полномочия переданы ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако, как установлено судом и следует из представленных в деле документов, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области не передавала мэру муниципального образования Долинский район полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию.

При таких
обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что постановление мэра от 30.09.2003 N 697 “Об утверждении тарифов МУП “Быковское предприятие жилищно-коммунальных услуг“ в части утверждения тарифа на тепловую энергию принято с превышением полномочий и противоречит ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и обоснованно признал его не действующим в оспариваемой части.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и в решении им дана правильная оценка.

Поскольку при принятии решения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.08.2004 по делу N А59-1898/04-С3 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.