Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.12.2004 N А56-18505/04 Поскольку общество представило расчет сбора за уборку территории несвоевременно, налоговая инспекция правомерно привлекла налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2004 года Дело N А56-18505/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., рассмотрев 08.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области на решение от 10.06.04 (судья Саргин А.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 17.09.04 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г., Спецакова Т.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18505/04,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области (далее - инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Кафедра“ (далее - общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное представление расчета по сбору за уборку территории за первое полугодие 2003 года.

Решением суда от 10.06.04 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.09.04 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно привлекла общество к ответственности за несвоевременное представление расчета по сбору на уборку территории, поскольку указанный расчет обладает всеми признаками налоговой декларации, а указанный сбор как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж подпадает под определение налога, содержащееся в пункте 1 статьи 8 НК РФ.

Представители налоговой инспекции и общества, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.



Как следует из материалов дела, общество 30.10.03 представило в налоговую инспекцию расчет по сбору на уборку территории за первое полугодие 2003 года, в то время как срок представления указанного расчета - 30.07.03. По результатам камеральной проверки представленного расчета инспекция вынесла решение от 01.12.03 N 943 о привлечении общества к налоговой ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за непредставление декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Поскольку требование налогового органа от 05.12.03 N 99 об уплате штрафа до 15.12.03 не исполнено обществом в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая инспекции в удовлетворении заявленных требований, указали, что статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредоставление деклараций, а не расчетов, а также сослались на то, что правила статьи 80 НК РФ и главы 13 Налогового кодекса Российской Федерации распространяются лишь на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Кассационная инстанция считает такие выводы судов ошибочными.

В соответствии с Положением о сборе за уборку территории, утвержденным решением собрания представителей Муниципального образования “Кингисеппский район“ Ленинградской области от 25.12.97 N 59 (далее - Положение), общество является плательщиком указанного сбора. В силу раздела 3, пунктов 4.3 и 6.1 Положения, а также пункта 1 статьи 8 НК РФ, названный сбор относится к налогам и уплачивается в течение квартала ежемесячно путем внесения авансовых платежей. Налоговым периодом для данного налогового платежа является квартал.

Согласно пункту 4.1 Положения (с учетом изменений от 05.03.03 N 201-С) плательщики - юридические лица представляют в налоговый орган расчеты сбора ежеквартально в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.

В силу пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Поскольку расчет сбора за уборку территории содержит все вышеперечисленные признаки, он является налоговой декларацией.

В соответствии с пунктами 6 и 9 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Правила, предусмотренные главой 13 НК РФ, распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Из приведенных норм права следует, что правила статьи 80 и главы 13 НК РФ распространяются в одинаковой мере на все сборы, обладающие признаками налога, в том числе и поступающие в государственные внебюджетные фонды.



В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ налоговым правонарушением признается непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи кодекса.

Поскольку общество расчет сбора за уборку территории представило несвоевременно, налоговая инспекция правомерно привлекла налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

При таких обстоятельствах следует признать, что у судов первой и апелляционной инстанций не имелось оснований для отказа налоговому органу во взыскании с общества штрафа.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 17.09.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18505/04 отменить.

Требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области - удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Кафедра“ в доход бюджета соответствующего уровня 100 руб. штрафа.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Кафедра“ в доход федерального бюджета 200 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ШЕВЧЕНКО А.В.