Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2003 N 49-о03-2 Приговор по делу о разбойном нападении и убийстве оставлен без изменения, так как вывод суда о виновности осужденных основан на добытых по делу доказательствах, достоверность которых не вызывает сомнений, наказание осужденным назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом тяжести содеянного, данных о личности каждого и смягчающих наказание обстоятельств.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 февраля 2003 г. N 49-о03-2

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Бурова А.А., Ермилова В.М.

рассмотрела в судебном заседании от 13 февраля 2003 года кассационные жалобы осужденных К. и М. на приговор Верховного Суда Республики Башкортостан от 30 октября 2002 года, которым

К. <...>, с неполным средним образованием, судимый 11 сентября 2002 года по ст. 112 ч. 1 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года,

- осужден к лишению свободы по ст. 162 ч. 2 п. “а“ УК РФ на 7 лет, по ст. 105 ч.
2 п. п. “д“, “ж“, “к“ УК РФ на 9 лет и по совокупности преступлений на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ путем частичного сложения наказаний на 9 (девять) лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима,

и М. <...>, с образованием 8 классов, судимый 11 сентября 2002 года по ст. 115 УК РФ к 1 году исправительных работ с удержанием 15% заработка в доход государства,

- осужден к лишению свободы по ст. 162 ч. 2 п. “а“ УК РФ на 7 лет, по ст. 105 ч. 2 п. п. “д“, “ж“, “к“ УК РФ на 8 лет и по совокупности преступлений на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ путем частичного сложения наказаний на 8 лет 10 месяцев и в соответствии со ст. 69 ч. 5 и ст. 71 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного по приговору от 11 сентября 2002 года, с вновь назначенным на 9 (девять) лет в воспитательной колонии.

Приговор от 11 сентября 2002 года в отношении К. постановлено исполнять самостоятельно.

По делу также осужден Х., приговор в отношении которого не обжалован.

Заслушав доклад судьи Бурова А.А. и мнение прокурора Лушпа Н.В., полагавшей приговор оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

К. и М. признаны виновными в совершении разбоя в отношении М.Т. с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, а также в умышленном причинении ему смерти с целью сокрытия разбойного нападения группой лиц по предварительному сговору, с особой жестокостью.

Преступления совершены 2 июля 2002 года на территории Хайбуллинского района Республики Башкортостан при указанных в приговоре обстоятельствах.

В кассационных
жалобах:

осужденный К., выражая несогласие с приговором, утверждает, что разбойного нападения не совершал, а убийство совершил вместе с Х. Приговор просит отменить и дело направить на новое судебное рассмотрение,

осужденный М., не оспаривая вину в разбойном нападении, указывает на свою непричастность к убийству потерпевшего. Ставит вопрос о пересмотре дела.

Проверив материалы дела и обсудив приведенные в кассационных жалобах доводы, Судебная коллегия находит вывод суда о виновности К. и М. обоснованным, подтвержденным исследованными судом доказательствами, анализ которых дан в приговоре, а доводы жалоб - неосновательными.

Как видно из показаний свидетеля Б., разбойное нападение на потерпевшего М.Т. и его убийство по сговору между собой совершили осужденные К., М. и не обжаловавший приговор Х.

У суда не было оснований не доверять показаниям указанного свидетеля.

Его показания объективно подтверждены показаниями самих К. и М., а также осужденного Х. в судебном заседании, из которых видно, что они совершили разбойное нападение на М.Т., подвергнув его избиению, в процессе которого сняли с него одежду и обувь, показаниями Х. и К. на предварительном следствии при их проверке на месте относительно участия каждого из них, а также М. в убийстве потерпевшего М.Т., заключением судебно-медицинского эксперта о причиненных последнему телесных повреждениях и причине его смерти, другими доказательствами, полно и правильно приведенными в приговоре.

Таким образом, вывод суда о виновности К. и М. основан на добытых по делу доказательствах, достоверность которых не вызывает сомнений у кассационной инстанции.

Юридическая квалификация содеянного ими является правильной.

Наказание им назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом содеянного, данных о личности и смягчающих наказание обстоятельств.

Поэтому кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, Судебная коллегия

определила:

приговор Верховного Суда Республики Башкортостан от 30 октября 2002 года в отношении К. и М. оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.