Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2004 N А56-20009/04 Суд правомерно признал недействительным решение ИМНС об отказе обществу в возмещении НДС, поскольку из материалов дела следует, что общество представило в инспекцию комплект документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ, в том числе ГТД, оформленные с учетом особенностей, предусмотренных приложением к приказу ГТК РФ “О таможенном режиме перемещения припасов“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2004 года Дело N А56-20009/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Кочеровой Л.И., Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области Лабурга А.Е. (доверенность от 31.12.03 N 33181), рассмотрев 02.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.04 по делу N А56-20009/04 (судья Лопато И.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “ОСТ-Банкеринг“ (далее - Общество, ООО “ОСТ-Банкеринг“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 29.03.04 N 13-24/8725 об отказе Обществу в возмещении 529404 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за декабрь 2003 года и об обязании Инспекции возвратить указанную сумму налога на его расчетный счет.

Решением от 26.07.04 суд удовлетворил требования Общества.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Инспекция считает, что Обществом нарушены положения подпункта 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку им не представлены грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения. Следовательно, ООО “ОСТ-Банкеринг“ неправомерно предъявило к возмещению 529404 руб. НДС по декларации за декабрь 2003 года.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.



Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что Общество, осуществляя перемещение припасов (морского топлива) на морские суда на основании договоров на бункеровки, представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за декабрь 2003 года и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, подтверждающие правомерность применения им налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

По результатам камеральной проверки представленных Обществом документов Инспекция приняла решение от 29.03.04 N 13-24/8725, которым отказала ООО “ОСТ-Банкеринг“ в возмещении 529404 руб. НДС за декабрь 2003 года, ссылаясь при этом на нарушения им положений подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ - непредставление ГТД на припасы с отметками таможенных органов.

Общество не согласилось с выводами налогового органа, изложенными в решении от 29.03.04 N 13-24/8725, и обжаловало его в арбитражный суд.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме “перемещение припасов“. Для целей обложения налогом на добавленную стоимость припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов.

Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524 “Об установлении таможенного режима перемещения припасов“. Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом Российской Федерации изданы приказ от 07.08.01 N 765 “О таможенном режиме перемещения припасов, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524“, действовавший до 27.11.01 и введенный в действие с 28.11.01, и приказ от 19.10.01 N 1000 “О таможенном режиме перемещения припасов“. В приложении к приказу от 19.10.01 N 1000 изложены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. В частности указано, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские суда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп “Погрузка разрешена“ и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на погрузку, требование, накладная и тому подобные документы.

В пункте 1 статьи 165 НК РФ указано, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в российском банке;



3) таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ и с учетом особенностей оформления ГТД, предусмотренных в приложении к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.01 N 1000 “О таможенном режиме перемещения припасов“, Общество представило налоговому органу комплект документов, подтверждающих как факт реализации припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) согласно заключенным контрактам, так и факт поступления валютной выручки.

Эти документы оценены, признаны судом надлежащими и у кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.

Поскольку иные основания для отказа Обществу в возмещении 529404 руб. НДС по декларации за декабрь 2003 года в оспариваемом решении налогового органа не указаны, суд правомерно признал его недействительным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.04 по делу N А56-20009/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ДМИТРИЕВ В.В.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

ШЕВЧЕНКО А.В.