Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.10.2003 N Ф04/5069-716/А67-2003 Обязанность по исчислению и уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальные дорожные фонды распространяется на налогоплательщиков до вступления в силу закона, отменяющего данный налог.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 октября 2003 года Дело N Ф04/5069-716/А67-2003

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Управление технологического транспорта - 4“ (далее - ООО “УТТ-4“) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Томской области (далее - Инспекция) N 19 от 15.01.2003.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что налог на пользователей автомобильных дорог (далее - НПАД) не подлежит взиманию с 01.09.2002, поскольку статьей 2 Федерального закона “О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ от 24.07.2002 N 110-ФЗ данный налог отменен.

Решением арбитражного суда от 03.04.2003 в удовлетворении требований ООО “УТТ-4“ отказано.

Арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности требования Инспекции об уплате недоимки по НПАД. Порядок уплаты данного налога в территориальный дорожный фонд установлен принятым во исполнение статьи 2 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ N 1759-1 от 18.10.91 Положением о порядке образования и использования территориального дорожного фонда на территории Томской области, утвержденным решением Государственной Думы Томской области N 311 от 26.07.96.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.07.2003 решение от 03.04.2003 оставлено без изменения.

ООО “УТТ-4“ в кассационной жалобе просит отменить вынесенные по делу судебные акты, поскольку арбитражным судом не учтено при их вынесении, что не подлежат уплате налоги, не закрепленные в статьях 19 - 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“ N 2118-1 от 27.12.91.

Инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО “УТТ-4“ декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог в части территориального дорожного фонда за III квартал 2002 года, результаты которой закреплены в докладной записке N 14 от 08.01.2003. Во время проверки установлено необоснованное отражение в нулевом размере налоговой базы и суммы налога, подлежащей
уплате за 3-й месяц квартала, что привело к возникновению недоимки по налогу в размере 271702 рублей.

По результатам проведенной проверки Инспекцией в адрес ООО “УТТ-4“ направлено требование N 19 об уплате недоимки по НПАД в размере 265871,92 рубля и пеней - 14144,39 рубля.

Плательщики НПАД согласно Закону Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1 обязаны перечислять денежные средства в федеральные и территориальные дорожные фонды.

Ставки налога и порядок его перечисления в территориальный дорожный фонд закреплены в принятых во исполнение вышеуказанного Закона Законе Томской области “О налоге на пользователей автомобильных дорог и налоге с владельцев автотранспортных средств“ от 22.12.95 N 234 и Положении о порядке образования и использования территориального дорожного фонда на территории Томской области, утвержденного решением Государственной Думы Томской области от 26.07.96 N 311.

Обязанность по исчислению и уплате НПАД в территориальные дорожные фонды на налогоплательщиков распространяется до 01.01.2003, то есть до вступления в законную силу статьи 9 Федерального закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ от 24.07.2002 N 110-ФЗ (далее - ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ), отменяющей данный налог.

Также на вступление в силу положений Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ, отменяющих налог на пользователей автомобильных дорог с 01.01.2003, указывает статья 20 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ, в которой дано поручение Правительству Российской Федерации предусмотреть при подготовке проекта Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год“ выделение из федерального бюджета субвенций и компенсаций в связи с отменой с 01.01.2003 налога на пользователей автомобильных
дорог.

Соответствующие изменения в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2002 год“ не вносились до конца финансового 2002 года, налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 год подлежит уплате в полном объеме.

Кроме этого статья 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ указывает на то, что налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленные, выполненные оказанные) до 01.01.2003, обязаны исчислить и уплатить НПАД исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15.01.2003.

Исходя из вышеизложенного арбитражным судом первой и апелляционной инстанций вынесено правильное и обоснованное решение о законности требования, выставленного Инспекцией в адрес ООО “УТТ-4“.

Арбитражный суд кассационной инстанции считает необоснованной ссылку ООО “УТТ-4“ в кассационной жалобе на статью 2 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ, которой исключены из перечня федеральных налогов, закрепленного в статье 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.91 N 2118-1, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1 в число этих налогов входит налог на пользователей автомобильных дорог.

Порядок вступления в силу статьи 2 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ специально не оговорен, следовательно, в данном случае следует руководствоваться общим порядком введения в действие актов законодательства о налогах и сборах, который установлен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прекращение действия с 01.09.2002 подпункта “м“ пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.91 N 2118-1 не означает отмену с этого
периода обязанности по уплате НПАД в территориальный дорожный фонд.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.04.2003 первой и постановление апелляционной инстанций от 04.07.2003 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-635/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.