Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2003 N Ф04/3051-648/А03-2003 Главное управление Центрального банка РФ по субъекту РФ не обязано уплачивать местный целевой сбор за свое структурное образовательное подразделение, имеющее соответствующую налоговую льготу, и пени на сумму взносов в социальные внебюджетные фонды, если недоимка по взносам погашена банком в установленные сроки и право на реструктуризацию пеней им не утрачено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 июля 2003 года Дело N Ф04/3051-648/А03-2003

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, г. Барнаул, на решение от 24.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-6804/01-2 по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края о взыскании с Центрального банка РФ в лице Главного управления по Алтайскому краю сборов, взносов
и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса РФ 1995 года, о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Банка России по Алтайскому краю (далее - Банк) 32791 руб. сбора на содержание милиции, пожарной охраны и другие цели, 14153 руб. 58 коп. пеней по этому сбору, 419964 руб. пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в государственный фонд занятости населения (всего 466908 руб. 58 коп.), а также о взыскании по результатам проверки Барнаульской банковской школы 5289 руб. 92 коп. сбора на содержание милиции, пожарной охраны и другие цели, 2268 руб. 16 коп. пеней по этому сбору, 141240 руб. 99 коп. пеней по страховым взносам в государственный фонд обязательного медицинского страхования, 7106 пеней по страховым взносам в государственный фонд занятости населения (всего 155905 руб. 07 коп.).

Решением арбитражного суда от 15.04.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2002, в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2002 решение и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию суда.

Решением от 24.01.2003 исковые требования удовлетворены частично: с Банка в доход соответствующего бюджета взысканы 32791 руб. сбора на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели, 14153 руб. 58 коп. пеней по данному сбору (всего 46944 руб. 58 коп.). В остальной части иска отказано.

Постановлением от 24.04.2003 решение суда оставлено без изменения.

Отказывая в иске, суд сослался на то, что
Барнаульская банковская школа по своему статусу, цели деятельности и функциям относится к образовательному учреждению Банка России, являющегося федеральным государственным органом и юридическим лицом, и в соответствии с Положением о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, утвержденным решением Барнаульской городской Думы N 386 от 24.04.99, освобождена от уплаты целевых сборов в сумме 5289 руб. 92 коп. и пеней - 2268 руб. 16 коп. Кроме того, на основании Федеральных законов РФ “О бюджете государственного Фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год“ N 7-ФЗ от 02.01.2000 и “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год“ N 14-ФЗ от 02.01.2000, предусматривающих списание пеней работодателям и организациям, погасившим просроченную задолженность по страховым взносам по состоянию на 1 января 2000 г., и учитывая погашение ответчиком задолженности по страховым взносам в феврале 2000 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 584733 руб.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда в части отказа во взыскании с Банка в городской бюджет 5250 руб. сбора за содержание милиции, городской пожарной охраны и другие цели, пеней за неуплату указанного сбора в сумме 2268 руб. 42 коп., пеней за несвоевременную уплату взносов в фонд занятости населения в сумме 427070 руб., пеней за несвоевременную уплату взносов в фонд медицинского страхования в сумме 141241 руб. и вынести новое решение - об удовлетворении требований. Заявитель кассационной жалобы считает, что плательщиком сбора за Барнаульскую банковскую школу является Банк, поскольку школа не имеет статуса
юридического лица. Указывает, что, поскольку пени по страховым взносам и по взносам в медицинский фонд не списаны в установленном порядке, они подлежат взысканию в бюджет.

Банк отзыв на кассационную жалобу не представил.

Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.

Из материалов дела усматривается, что инспекция на основании актов проверки N АП-408-02 от 19.01.2001, N АП-409-02 от 26.02.2001 за период с 01.10.97 по 01.10.2000 вынесла решение N РА-408-02 от 26.02.2001 о привлечении Центрального банка Российской Федерации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 7616 руб. в размере 20% от неуплаченной суммы целевого сбора на содержание милиции, пожарной охраны и другие цели и предложено уплатить доначисленный целевой сбор в сумме 38081 руб., пени за несвоевременную уплату сбора в размере 16422 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды занятости населения - 427070 руб. и фонд медицинского страхования - 141241 руб.

Положением о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и иные цели, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 20.11.97 N 190, от 30.11.98 N 320, от 18.11.99 N 446, определено, что плательщиками данного сбора являются расположенные на территории г. Барнаула организации - юридические лица, а также их филиалы и иные обособленные подразделения, которые исполняют обязанности этих организаций по уплате сбора по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Положением о льготах по уплате налогов и сборов в городской бюджет льготы по уплате налогов и сборов,
поступающих в городской бюджет, предоставлены предприятиям, учреждениям и организациям образования и здравоохранения независимо от формы собственности при условии соблюдения или устанавливаемого администрацией города предельного размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данных видов деятельности.

Положением о территориальных учреждениях Банка России, утвержденным советом директоров Банка России протоколом N 15 от 10.04.98, установлено: в составе территориальных учреждений на правах структурных подразделений действуют учебные заведения.

Учитывая, что Барнаульская банковская школа как структурное подразделение является плательщиком сбора, но на нее как на образовательное учреждение распространяется льгота по уплате сбора, суд обоснованно принял решение об отказе в этой части иска. Банк при таких обстоятельствах не является плательщиком сбора в части уплаты его за свое структурное подразделение, имеющее льготу.

Пени за несвоевременную уплату страховых взносов в фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования не могут быть взысканы, поскольку Банком задолженность погашена в установленные сроки, право на реструктуризацию пеней по погашенным долгам им не утрачено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу А03-6804/01-2 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.