Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.08.2006 N Ф04-4624/2006(24834-А70-29) по делу N А70-2081/24-2006 Дело по заявлению налогового органа о взыскании с налогоплательщика санкций в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, обоснованно прекращено, поскольку санкции в указанном размере взыскиваются на основании решения руководителя налогового органа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2006 года Дело N Ф04-4624/2006(24834-А70-29)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу заявителя инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 на определение от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2081/24-2006 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 к обществу с ограниченной ответственностью “Дольмен-Т“,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась с заявлением о взыскании с общества
с ограниченной ответственностью “Дольмен-Т“ (далее - общество) штрафа в размере 100 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В апелляционном порядке законность и обоснованность определения арбитражного суда не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение суда, указывая, что решение Инспекцией принято до вступления в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“.

Общество отзыв на кассационную жалобу налогового органа не представило.

Кассационная инстанция, в соответствии со ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены определения арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленного обществом расчета по налогу на имущество за 3 месяца 2005 года заместителем руководителя Инспекции 17.10.2005 принято решение N 26575/4528 ДСП о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 рублей.

Неисполнение обществом в установленные сроки требования Инспекции N 24773 от 26.10.2005 об уплате налоговой санкции явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о ее взыскании.

Прекращая производство по делу, арбитражный суд обоснованно применил
положения Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по усовершенствованию административных процедур урегулирования споров“ (далее - Закон N 137-ФЗ).

Данным Законом внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми налоговая санкция в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, взыскивается с налогоплательщика-организации на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ст. 103.1, п. 7 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2006. То есть судебный порядок взыскания налоговых санкций в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, с 01.01.2006 законодательством не предусмотрен.

Принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности до 01.01.2006 не означает, что соответствующие нормы Закона вступают в силу не с 01.01.2006, а постепенно и только в отношении решений о привлечении к ответственности, принятых после 01.01.2006.

Учитывая толкование указанных норм Закона, изложенное в п. 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, кассационная инстанция признает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как размер взыскиваемой штрафной санкции, за взысканием которой Инспекция обратилась в арбитражный суд, меньше установленного Законом предела.

Исходя из вышеизложенного, кассационная инстанция признает необоснованными доводы Инспекции, изложенные
в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом определения о прекращении производства по делу.

Нарушений норм процессуального права арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2081/24-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.