Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2006 N Ф04-4461/2006(24638-А70-37) по делу N А70-2768/5-06 Производство по делу о взыскании налоговых санкций прекращено правомерно ввиду изменения подведомственности рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2006 года Дело N Ф04-4461/2006(24638-А70-37)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени слушания дела, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Тюмени на определение от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2768/5-06 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Тюмени к открытому акционерному обществу “Тюменский завод железобетонных изделий - 1“ о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по г. Тюмени (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области
с заявлением к открытому акционерному обществу “Тюменский завод железобетонных изделий - 1“ (далее - ОАО “ЖБИ-1“, Общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 200 руб.

Определением от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области заявление возвращено в налоговый орган.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить определение арбитражного суда от 15.03.2006.

По мнению подателя жалобы, решение от 12.10.2005 N 26571 и требование N 24575 от 19.10.2005 вынесены в 2005 году, то есть до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, соответственно, налоговый орган полагает, что правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ОАО “ЖБК-1“ направлено требование от 14.09.2005 N 10-24-1355/64619 о предоставлении документов в количестве 4 штук.

В связи с неисполнением ОАО “ЖБК-1“ указанного требования налоговым органом принято решение от 12.10.2005 N 10-25/26571 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 200 руб.

Требование от 29.11.2005 N 26271 об уплате суммы налоговой санкции Общество в добровольном порядке не исполнило, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005
“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ арбитражным судом рассматриваются только те заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые были поданы в суд до дня вступления в силу настоящего Закона.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006 г.) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 3
Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 15.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона.

Таким образом, арбитражным судом заявление налогового органа о взыскании налоговых санкций в сумме 200 руб. правомерно возвращено заявителю.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2768/5-06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.