Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.06.2006 N Ф04-3698/2006(23560-А03-23) по делу N А03-1770/06-10 Дело о признании незаконным постановления, вынесенного по результатам проведения проверки порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий, направлено на новое рассмотрение ввиду нарушения норм материального права: налоговым органом проведена указанная проверка и рассмотрено дело об административном правонарушении в пределах предоставленных ему полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года Дело N Ф04-3698/2006(23560-А03-23)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула на решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1770/06-10 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Русский проект“ к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Русский проект“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула (далее - инспекция) о признании незаконным постановления от 08.02.2006 N 0005А по делу об административном правонарушении.

Заявленные требования мотивированы превышением полномочий инспекции по данному административному правонарушению. Кроме того, отсутствовало само событие административного правонарушения.

Решением от 28.02.2006 заявление общества удовлетворено.

Суд первой инстанции поддержал доводы общества об отсутствии у инспекции полномочий на проведение проверок нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В судебное заседание представители сторон не явились.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемое решение суда без изменения.

Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий инспекцией выявлен факт отсутствия справки к товарно-транспортной накладной и сертификата соответствия на водку “Путинка“ 0,23 л и на водку “Скала надежды“ 0,5 л - сертификата соответствия, о чем составлен протокол N 0005А об административном правонарушении от 01.02.2006.



Постановлением N 0005А по делу об административном правонарушении от 08.02.2006 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в виде штрафа в размере 30000 руб.

Суд кассационной инстанции считает, что при принятии обжалуемого решения судом не было учтено следующее.

В соответствии с пунктом 6 Правил продаж алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 (далее - Правила), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции, в том числе данные, подтверждающие сертификацию алкогольной продукции, иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копии справки к товарно-транспортной накладной и представлять их по требованию покупателя.

В силу подпунктов 1 и 2 пункта 9 Правил не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.

Пунктом 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно статье 23.50 КоАП Российской Федерации органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 3 статей 14.16 данного Кодекса.

Полномочия инспекции на составление протоколов об административных правонарушениях предусмотрены частью 1 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации, статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, на налоговые органы возложены функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Таким образом, инспекцией проведена проверка по соблюдению обществом правил розничной торговли алкогольной продукцией и рассмотрено дело об административном правонарушении в пределах предоставленных ей полномочий.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда для рассмотрения спора по существу заявленного требования.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1770/06-10 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.