Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2006 N Ф04-3651/2006(23693-А70-7) по делу N А70-2238/14-06 Производство по делу о взыскании налоговых санкций в установленном размере прекращено правомерно, поскольку взыскание налоговой санкции в данном размере осуществляется на основании решения налогового органа и данное дело неподведомственно арбитражному суду.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2006 года Дело N Ф04-3651/2006(23693-А70-7)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 на определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2238/14-06 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 к обществу с ограниченной ответственностью “СеверГазСтрой“ о взыскании налоговых санкций в сумме 100 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “СеверГазСтрой“ (далее - общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 100 рублей, начисленных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2006 года.

Определением от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить определение арбитражного суда как вынесенное с нарушением норм материального права, выразившимся в неприменении закона, подлежащего применению, и в неправильном истолковании закона. Заявитель кассационной жалобы указывает, что на момент вынесения решения от 16.09.2005 N 25635/3917ДСП у налогового органа отсутствовало право на бесспорный порядок взыскания налоговых санкций, которое предоставлено ему с 01.01.2006 статьей 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров“. Инспекция ссылается на пункт 3 статьи 48 НК, устанавливающий срок давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, которым должен был руководствоваться арбитражный суд.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права и норм процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что общество решением инспекции от 16.09.2005 N 25639-3917ДСП привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 100 рублей.

26.09.2005 налогоплательщику направлено требование N 23898 об уплате налоговых санкций, которое в добровольном порядке не удовлетворено.

15.02.2005 инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 100 руб.

Прекращая производство по делу в связи с неподведомственностью спора, арбитражный суд исходил из требований статьи 103.1 НК РФ (вступившей в законную силу с 01.01.2006) и Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров“, согласно которым при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с исками о взыскании налоговых санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами во внесудебном порядке, в случае принятия их к производству арбитражного суда производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Данный вывод арбитражного суда является правильным, соответствующим на момент его вынесения налоговому законодательству.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 01.01.2006) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 3 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 100 рублей 15.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона, поэтому налоговая санкция должна взыскиваться в порядке, определенном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.

Ссылка инспекции на пункт 3 статьи 48 НК РФ во внимание не принимается, поскольку право налоговых органов на обращение в суд за взысканием налоговых санкций с 01.01.2006 ограничено размерами налоговых санкций, перечисленными в статье 103.1 Кодекса.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области о прекращении производства по делу N А70-2238/14-06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.