Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2006 N Ф04-7050/2005(23613-А27-29) по делу N А27-4442/05-5 Распоряжение органа местного самоуправления об установлении санитарно-защитной зоны признано недействительным, поскольку на момент его принятия отсутствовало заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соблюдении норм санитарного законодательства при установлении указанной зоны, наличие которой увеличивает платежи за спорный земельный участок.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2006 года Дело N Ф04-7050/2005(23613-А27-29)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Березовского Кемеровской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2006 по делу N А27-4442/05-5 по заявлению открытого акционерного общества “Шахта Березовская“ к Администрации г. Березовского Кемеровской области при участии третьих лиц межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Кемеровской области г. Березовский о признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Шахта Березовская“ (далее по тексту ОАО “Шахта Березовская“, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Администрации г. Березовского Кемеровской области при участии третьих лиц межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Кемеровской области г. Березовский о признании недействительным распоряжения “Об установлении площади санитарно-защитной зоны“ от 09.06.2003 N 412-р с изменениями, внесенными распоряжением от 15.10.2003 N 808-р, считая, что оспариваемый ненормативный акт принят с нарушением компетенции, без учета требований действующего законодательства и нарушает права общества, так как возлагает дополнительное налоговое бремя по земельному налогу.

Решением от 21.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 22.02.2006, требования удовлетворены.

Признавая недействительным распоряжение N 412-р от 09.06.2003 с изменениями, внесенными распоряжением N 808-р от 15.10.2003, арбитражный суд исходил из того, что для установления санитарно-защитной зоны необходимо наличие заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм. Администрацией г. Березовского не представлено доказательств наличия санитарно-эпидемиологического заключения по проекту санитарно-защитной зоны общества о его соответствии санитарному законодательству на момент издания распоряжения от 09.06.2003 N 412-р и от 15.10.2003 N 808-р.

В кассационной жалобе Администрация г. Березовского Кемеровской области просит отменить постановление апелляционной инстанции и прекратить производство по делу. Податель жалобы считает, что вывод суда об отсутствии доказательств наличия санитарно-эпидемиологического заключения не основан на материалах дела.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными. В судебном заседании представитель поддержал доводы отзыва.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что администрацией г. Березовского 09.06.2003 издано распоряжение N 412-р об установлении площади санитарно-защитной зоны, которым для ОАО “Шахта Березовская“ утверждена граница санитарно-защитной зоны и установлена площадь, облагаемая земельным налогом, в размере 3364282 кв. м.

Распоряжением администрации г. Березовского от 15.10.2003 N 808-р внесены изменения в указанное выше распоряжение, площадь, облагаемая земельным налогом, установлена в размере 2286371 кв. м.

Считая, что распоряжение N 412-р от 09.06.2005 с изменениями, внесенными распоряжением N 808-р от 15.10.2003, принято с нарушением компетенции, без учета требований действующего законодательства и нарушает права общества, так как возлагает дополнительное налоговое бремя по земельному налогу, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что для установления санитарно-защитной зоны необходимо наличие заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм. Администрацией г. Березовского не представлено доказательств наличия санитарно-эпидемиологического заключения по проекту санитарно-защитной зоны общества о его соответствии санитарному законодательству на момент издания распоряжения от 09.06.2003 N 412-р и от 15.10.2003 N 808-р.



Кассационная инстанция выводы суда признает правильными.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) при разработке норм проектирования, схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно части 2 статьи 42 указанного Закона на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Постановлением Совета народных депутатов г. Березовского от 23.10.2002 N 63 утверждено Положение “О правилах установления границ санитарно-защитных зон и определении площадей для расчета платежей за землю“, в пункте 2 которых указано, что границы проектных санитарно-защитных зон устанавливаются по соответствующим проектам.

Пунктом 2.7 САНПИН 2.2.1/2.1.1.1031-01, действовавших в момент издания распоряжения N 412-р, и пунктом 2.6 САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03, действующих в настоящее время, установлено, что санитарно-защитная зона утверждается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Из анализа указанных норм права следует, что основанием для установления границ санитарно-защитных зон является санитарно-эпидемиологическое заключение, основанное на проекте.

Арбитражный суд, всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что установление границ санитарно-защитной зоны администрацией произведено с нарушением установленного законодательством порядка.

Доводы жалобы администрации г. Березовского о временном установлении границ и о наличии заключения Главного государственного санитарного врача г. Березовского не могут быть приняты кассационной инстанцией, так как в оспариваемых распоряжениях нет указания на временный характер зон и ссылки на конкретное заключение Главного государственного санитарного врача.

Распоряжение от 26.11.2002 N 630-р, на которое ссылается администрация в кассационной жалобе, также не содержит указания на заключение Главного государственного санитарного врача, отсутствует заключение и в материалах дела.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4442/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.