Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.06.2006 N Ф04-3350/2006(23253-А70-27) по делу N А70-2188/25-06 Арбитражный суд рассматривает только поданные до 1 января 2006 года заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые после указанной даты могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2006 года Дело N Ф04-3350/2006(23253-А70-27)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 на определение от 16.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2188/25-06 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 к обществу с ограниченной ответственностью “ИТМ“, г. Тюмень, о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “ИТМ“ (далее - общество) о взыскании налоговой санкции за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 7742 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст документа соответствует оригиналу.

Определением от 16.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области требования производство по делу прекращено.

При вынесении указанного определения суд исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ арбитражным судом рассматриваются только те заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые были поданы в суд до дня вступления в силу настоящего Закона.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить определение арбитражного суда от 16.03.2006 на том основании, что право на обращение в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции инспекцией не утрачено, поскольку решение о привлечении к налоговой ответственности вынесено до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ.

В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы, содержащиеся в кассационной жалобе.

Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания общество не представило.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2004 года, в ходе которой установлено, что указанная декларация предоставлена с нарушением срока и сумма налога на момент подачи декларация обществом в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации не уплачена.



По результатам рассмотрения представленных документов налоговая инспекция вынесла решение N 10-25/10922/2811 от 19.09.2005 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 7742 руб.

Неисполнение обществом требования от 21.09.2005 N 4278 об уплате суммы налоговой санкции в добровольном порядке послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006 г.) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Внесудебный порядок взыскания налоговых санкций в вышеуказанных размерах регламентирован статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в статье 3 информационного письма от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ разъяснил, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 15.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона.

Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь пунктом 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 16.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2188/25-06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.