Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.06.2006 N Ф04-3317/2006(23263-А70-7) по делу N А70-2479/10-06 Производство по делу о взыскании налоговых санкций за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (ЕСН) прекращено в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2006 года Дело N Ф04-3317/2006(23263-А70-7)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 2 на определение от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2479/10-06 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 2 к обществу с ограниченной ответственностью “Маяк“ о взыскании налоговых санкций в сумме 50 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 2 (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “Маяк“ (далее - общество) о взыскании налоговых санкций 50 рублей, начисленных на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2005 года.

Определением от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить определение арбитражного суда как вынесенное с нарушением норм материального права, выразившимся в неприменении закона, подлежащего применению, и в неправильном истолковании закона. Заявитель кассационной жалобы указывает, что на момент вынесения решения от 22.09.2005 N 10-25/11380/2850 у налогового органа отсутствовало право на бесспорный порядок взыскания налоговых санкций, которое предоставлено ему с 01.01.2006 статьей 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров“. Инспекция ссылается на подпункт 16 пункта 1 статьи 31 НК РФ, согласно которому налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права и норм процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что общество решением инспекции от 22.09.2005 N 10-25/11380/2850 привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 50 рублей.

23.09.2005 налогоплательщику направлено требование N 4351 об уплате налоговых санкций, которое в добровольном порядке не удовлетворено.

20.02.2005 инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 50 руб.

Прекращая производство по делу в связи с неподведомственностью спора, арбитражный суд исходил из требований статьи 103.1 НК РФ (вступившей в законную силу с 01.01.2006) и Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров“, согласно которым при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с исками о взыскании налоговых санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами во внесудебном порядке, в случае принятия их к производству арбитражного суда производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Данный вывод арбитражного суда является правильным, соответствующим на момент его вынесения налоговому законодательству.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 01.01.2006) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 3 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 50 рублей 20.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона, поэтому налоговая санкция должна взыскиваться в порядке, определенном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.

Ссылка инспекции на подпункт 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации во внимание не принимается, поскольку право налоговых органов на обращение в суд за взысканием налоговых санкций с 01.01.2006 ограничено размерами налоговых санкций, перечисленными в статье 103.1 Кодекса.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2479/10-06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.