Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.06.2006 N Ф04-3464/2006(23271-А81-40) по делу N А81-3088/2005 Арбитражный суд пришел к правомерному выводу о недопустимости привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации по транспортному налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 года Дело N Ф04-3464/2006(23271-А81-40)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу, город Тарко-Сале, на решение от 18.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.02.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3088/2005 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу к муниципальному унитарному предприятию “Дорожно-строительное управление“ о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу, город Тарко-Сале (далее - Инспекция), обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к муниципальному унитарному предприятию “Дорожно-строительное управление“ (далее - Предприятие) о взыскании налоговых санкций в размере 3638 руб. по решению от 04.04.2005 N 248-КАМ о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Решением от 18.11.2005 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.02.2006, требования Инспекции удовлетворены частично: с Предприятия взыскан штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в сумме 1298 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении требований Инспекции и принять в данной части новое решение. Отзыв на кассационную жалобу Предприятием не представлен.

Судом и материалами дела установлено следующее.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Предприятием декларации по транспортному налогу за 2004 год Инспекцией принято решение от 04.04.2005 N 248-КАМ о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 2340 руб. и пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 1298 руб.

Налоговые санкции Предприятием в добровольном порядке уплачены не были, что послужило основанием для обращения Инспекции в суд.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ. Таким образом, кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в части отказа в удовлетворении требований.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Согласно статье 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.



Как следует из статьи 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьями 360 и 363 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 N 61-ЗАО “О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“ (далее - Закон ЯНАО N 61) налогоплательщики (организации и физические лица) в срок до 15 июля текущего налогового периода уплачивают по месту нахождения транспортных средств авансовые платежи по транспортному налогу в размере суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в текущем налоговом периоде. При регистрации организацией транспортного средства после 15 июля текущего налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу производится не позднее 30 дней со дня регистрации транспортного средства.

Пункт 1 статьи 5 Закона ЯНАО N 61 указывает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляющие и уплачивающие авансовые платежи по транспортному налогу, в срок уплаты авансовых платежей представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам налогового периода в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.

Таким образом, законом субъекта Российской Федерации (Законом ЯНАО N 61) предусмотрено предоставление налоговой декларации не только по итогам налогового, но также отчетного периода и при регистрации транспортных средств после 15 июля текущего налогового периода.

Предприятие было привлечено к налоговой ответственности согласно статье 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по транспортному налогу не по итогам налогового периода (2004 года), а по сроку ее представления согласно Закону ЯНАО N 61 к дате 16.08.2004 относительно транспортных средств, зарегистрированных 15.07.2004.

С учетом изложенного, а также положений статей 109 - 111 НК РФ и Письма Федеральной налоговой службы от 22.02.2006 N ГВ-6-21/193@ “О транспортном налоге“ и Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2006 N 03-06-04-02/02, кассационная инстанция поддерживает вывод суда о недопустимости привлечения Общества в рассматриваемом случае к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление указанной налоговой декларации и не находит оснований для отмены принятых по настоящему делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 18.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.02.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3088/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.