Решения и постановления судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2006, 18.07.2006 по делу N А41-К2-3894/06 Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением оставлено без изменения, т.к. факт неприменения водителем заявителя бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров не доказан налоговым органом.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

11 июля 2006 г. Дело N А41-К2-3894/0618 июля 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2006 г.

Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2006 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей И., М.Л., при ведении протокола судебного заседания М.Р., при участии в заседании от истца (заявителя): Х. - представитель по доверенности от 10.01.2006 N 8-д; от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 20 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2006 г. по делу N А41-К2-3894/06, принятое судьей М.Е., по заявлению ООО “ЭКСКОМАВТО“ к МРИ ФНС России N 20 по Московской области об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “ЭКСКОМАВТО“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России N 20 по Московской области от 25.11.2005 N 519 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2006 г. заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.

МРИ ФНС России N 20 по Московской области считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене, так как ООО “ЭКСКОМАВТО“ было правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение ККТ, в связи с чем подана апелляционная жалоба.

В обоснование жалобы налоговая инспекция указала, что организация была привлечена к административной ответственности, поскольку водителем маршрутного такси, принадлежащего ООО “ЭКСКОМАВТО“, 15.11.2005, при проведении проверки, были получены денежные средства за проезд двух человек в сумме 20 руб., но билет (бланк строгой отчетности) за оплаченную услугу не был выдан проверяющим.

На основании изложенного, МРИ ФНС России N 20 по Московской области просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ООО “ЭКСКОМАВТО“ в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.



В обоснование возражений представитель заявителя указал, что необоснованно привлечен к административной ответственности, т.к. действующее законодательство предусматривает, что при осуществлении перевозок пассажиров наземным транспортом допускается осуществление наличных денежных средств без применения ККМ, но с применением билетной продукции. Поскольку указанное требование законодательства со стороны ООО “ЭКСКОМАВТО“ полностью выполнено, то состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в действиях общества отсутствует.

Дела рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя инспекции надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав представителя ООО “ЭКСКОМАВТО“, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционный инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

Материалами дела установлено: 15 ноября 2005 года Межрайонной ИФНС России N 20 по поручению руководителя N 501205000975 от 15.11.2005 была проведена проверка порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов ООО “ЭКСКОМАВТО“. По результатам проверки был составлен акт от 15.11.2005 N 501205000975, согласно которому, проверяющими было выявлено, что в маршрутном такси N 47, принадлежащем ООО “ЭКСКОМАВТО“, при расчетах с водителем за двух пассажиров деньги 20 рублей были переданы водителю, но чек отпечатан не был ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники.

Из объяснений водителя маршрутного такси Н. следует, что чек на кассовом аппарате он не отпечатал, поскольку его у него нет. Работает он по билетам, получаемым под отчет, билеты пассажирам выдавались.

Согласно протоколу от 16.11.2005, ведение ООО “ЭКСКОМАВТО“ денежных расчетов осуществляется без применения ККТ в связи с ее отсутствием. При составлении протокола присутствовал руководитель ООО “ЭКСКОМАВТО“ У., который пояснил, что с протоколом он не согласен, так как согласно Постановлению Правительства N 171 от 31.03.05 разрешено применение билетной продукции, а в Реестре применения контрольно-кассовой продукции 01.10.05 не вошли контрольно-кассовые аппараты, разрешенные для применения на маршрутном такси.

25 ноября 2005 г. руководителем МРИ ФНС России N 20 вынесено постановление, которым ООО “ЭКСКОМАВТО“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Согласно п. 2 ст. 2 вышеупомянутого Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

В силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.05 N 171 утверждено Положение “Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ“, согласно которому к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.

В п. 6 Положения установлены обязательные реквизиты, которые должен иметь бланк строгой отчетности, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования: наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31.07.03 N 16 также указал на то, что организации на основании п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ и в соответствии с порядком, определяемом Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

ООО “ЭКСКОМАВТО“ осуществляет услуги по перевозке пассажиров на маршрутном такси по утвержденному в соответствующем порядке маршруту: от остановки “Керамика“ до станции Железнодорожная (маршрут N 47).



Факт невыдачи водителем билетов (бланков строгой отчетности) за проезд не зафиксирован, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении от 16 ноября 2005 года.

Напротив, в данных документах указано, что ООО “ЭКСКОМАВТО“ ведение денежных расчетов с населением осуществляет без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) ввиду отсутствия ККМ.

Факт неприменения водителем общества бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров не доказан налоговым органом. Кроме того, обществом представлены: билетно-учетный лист N 14 за ноябрь 2005 г., спецификация N 665, расходная накладная N 665, сводная ведомость по билетно-учетным листам за ноябрь 2005 г., а также рулонные контрольные билеты, содержащие следующие реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия билета, наименование организации выдавшей бланк, стоимость услуги в денежном выражении.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований к отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, ст. 269 п. 1, ст. 271 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ N 20 Московской области - без удовлетворения.