Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.05.2006, 23.05.2006 N Ф03-А51/06-1/1902 по делу N А51-13875/2005-5-239 Финансирование расходов на реализацию полномочий РФ по предоставлению льгот по оплате тепловой энергии, предусмотренных законодательством о Героях Социалистического Труда, должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 30 мая 2006 года Дело N Ф03-А51/06-1/1902“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 26.12.2005, постановление от 15.03.2006 по делу N А51-13875/2005-5-239 Арбитражного суда Приморского края по иску краевого государственного унитарного предприятия “Примтеплоэнерго“ в интересах филиала “Арсеньевский“ к Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому
краю о взыскании 20875 руб. 52 коп.

Краевое государственное унитарное предприятие “Примтеплоэнерго“ в интересах филиала “Арсеньевский“ (далее - КГУП “Примтеплоэнерго“) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 20875 руб. 52 коп., связанных с предоставлением в период с января по декабрь 2004 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие Федерального закона РФ от 09.01.1997 N 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“ (далее - Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ).

Решением суда от 26.12.2005, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.03.2006, иск в уточненном размере удовлетворен за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.

Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.

При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.

Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с января по декабрь 2004 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на которых распространяется действие Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ.

Объем оказанных КГУП “Примтеплоэнерго“ этой
категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия сторонами не оспариваются.

Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ, постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 “О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах“ и от 15.08.2001 N 584 “О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года“, а также ФЗ РФ “О федеральном бюджете на 2004 год“.

Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.

При этом судами установлено, что согласно предоставленному УФК по Приморскому краю реестру N 2309216283/1 на реализацию указанного Закона в 2004 году из федерального бюджета Приморскому краю выделено 785940 руб., которые перечислены Департаментом финансов Администрации Приморского края муниципальным образованиям в полном объеме, и доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется.

Вместе с тем Арсеньевскому городскому округу денежные средства не передавались, поскольку последний расходы на указанные цели не производил.

Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на
этом лице.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.12.2005, постановление от 15.03.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-13875/2005-5-239 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.