Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.12.2006 по делу N А55-7138/2006-10 Министерство, являясь специально уполномоченным органом государственной власти субъекта и осуществляя совокупность функций по управлению дорожным хозяйством, обоснованно заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 7 декабря 2006 года Дело N А55-7138/2006-10“

(извлечение)

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области, с. Сергиевск, (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения Инспекции N 41 от 14.02.2006.

Решением от 10.07.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 10.07.2006 Арбитражного суда Самарской области, заявленные требования удовлетворены. Решение налогового органа N 41 от 14.02.2006 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано незаконным. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области возвратить Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области излишне уплаченную сумму по земельному налогу по Кошкинскому району Самарской области за 2004 г. в размере 2786958 руб.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области, с. Сергиевск, обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненных деклараций Министерства транспорта связи и автомобильного транспорта по земельному налогу за 2004 г. по Кошкинскому району Самарской области Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области было вынесено решение N 41 от 14.02.2006 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и исчислении земельного налога за 2004 г. в сумме 2786958 руб.

Основанием для доначисления налога послужило то, что заявитель, по мнению налогового органа, неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 “О плате за землю“.

Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела.

Данный вывод суда коллегия находит обоснованным. Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что в соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области, предоставлены министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.



Министерство осуществляет государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области, осуществляет обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, бесперебойное удовлетворение потребностей частей Вооруженных сил РФ услугами организаций дорожного хозяйства в условиях военного времени, разработку и реализацию областных целевых программ по развитию дорожного хозяйства, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Министерство также заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд, определяет возможность приема и передачи частных и ведомственных автомобильных дорог общего пользования Самарской области, организует учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности дорожного движения, согласовывает проезд по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Самарской области.

Исходя из вышеизложенного арбитражный суд правомерно указал, что Министерство, являясь специально уполномоченным органом государственной власти и осуществляя совокупность функции по управлению дорожным хозяйством Самарской области, обоснованно заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.

Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 05.09.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7138/06-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.