Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.11.2006 по делу N А55-6194/06-10 От уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 ноября 2006 года Дело N А55-6194/06-10“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области, г. Нефтегорск,

на решение от 10 июля 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции 25 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6194/06-10

по заявлению Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 22.02.2006 N
11-36/983 и об обязании ее возвратить излишне уплаченную им по земельному налогу сумму - 2292645 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 22.02.2006 N 11-36/983.

Решением суда первой инстанции от 10.07.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.08.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.

По мнению налогового органа, расположенные на территории Алексеевского района автомобильные дороги являются дорогами общего пользования, Министерством не представлены доказательства - документы на право пользования, владения либо о праве собственности на земельные участки под автодорогами, которые им непосредственно не используются для осуществления своей деятельности как органа государственной власти Самарской области, и, кроме того, органами местного самоуправления дополнительные льготы по земельному налогу в 2005 г. ему не предоставлены. Таким образом, Министерство осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию этих дорог. Следовательно, льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона о плате за землю, применена им необоснованно.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 22.02.2006 N 11-36/983 по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленной 23.11.2005 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. по Алексеевскому району Самарской области Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области предложено уплатить в бюджет начисленный земельный налог в сумме 2292645 руб. и
внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. В привлечении его к налоговой ответственности отказано.

Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерство обороны Российской Федерации.

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ в связи с тем, что в соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.

Министерство согласно Положению о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области осуществляет государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области, обеспечивает эффективное содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, бесперебойное удовлетворение потребностей частей Вооруженных сил Российской Федерации услугами организаций дорожного хозяйства в условиях военного времени, разработку и реализацию областных целевых программ по развитию дорожного хозяйства, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств,
направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Министерство также заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд, в том числе на строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог общего пользования Самарской области, определяет возможность приема и передачи частных и ведомственных автомобильных дорог общего пользования Самарской области, организует учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности дорожного движения, согласовывает проезд по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Самарской области.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что Министерство, являясь специально уполномоченным органом государственной власти и осуществляя совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, обосновано заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона “О плате за землю“. Земли под автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, расположенные на территории Алексеевского района Самарской области, подпадают под признаки земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Вероятно, имеется в виду: “...что доводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области о том, что земли... управления, несостоятельны...“.

Исходя из вышеизложенного арбитражный суд обоснованно указал, что доводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области о том, что земли под автомобильными дорогами общего пользования, расположенные на территории Алексеевского района Самарской области, не могли быть предоставлены для обеспечения деятельности органа государственного управления, что автомобильные дороги не могут
являться обеспечением деятельности органа управления, состоятельны, поскольку в соответствии с положениями п. 14 ст. 12 Закона о плате за землю основанием для применения льготы является использование земельного участка в определенных целях - использование земельного участка для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, то есть данная льгота предоставляется законом за земли, участвующие в выполнении управленческих функций органов государственной власти (за земли под административными зданиями).

При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.

С учетом изложенного руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10 июля 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции 25 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6194/06-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.