Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.11.2006 по делу N А12-13507/06-С30 При продаже алкогольной продукции продавец обязан прикрепить к образцам имеющегося в продаже товара ценники, на которых указаны наименование продукции и цена; нарушение правил продажи алкогольной продукции является основанием для привлечения к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 ноября 2006 года Дело N А12-13507/06-С30“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Меркурий“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным и об отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области (далее - Инспекция) от 12.07.2006 N 003275 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 09.08.2006 и определением от 14.09.2006 об исправлении опечатки в удовлетворении требований отказано.

Постановлением суда
апелляционной инстанции от 15.09.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить указанные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить без изменения судебные акты как соответствующие действующему законодательству.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, Инспекцией 06.07.2006 проведена проверка магазина (мини-маркета), расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, 174а, принадлежащего Обществу, в ходе которой установлено осуществление продажи алкогольной продукции (джин-тоник “Браво“, емк. 0,5 л, алк. 9%, дата розлива 31.05.2006, - 9 бутылок; коктейль “Сани-Бит“, емк. 0,33 л, алк. 7%, дата розлива 12.03.2006, - 5 банок; слабоалкогольный газированный напиток “Текила-Бум“, емк. 0,5 л, алк. 7%, дата розлива 03.06.2006, - 8 банок) без ценников с указанием наименования и цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.

По результатам проверки оформлен протокол об административном правонарушении от 07.07.2006 N 003275.

Постановлением от 12.07.2006 N 003275 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Принимая решение и Постановление об отказе в удовлетворении требований Общества, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон) алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать данные о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя, стране происхождения алкогольной продукции и другие сведения.

Пунктом
1 ст. 26 Закона запрещается нарушение установленных Законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 “О правилах продажи отдельных видов товаров“ в редакции от 08.02.2006 N 80 (п. 140) установлено, что перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

Вероятно, имеется в виду пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 2300-1 от 07.02.1999 “О защите прав потребителей“ в редакции Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ.

В соответствии с п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. В то же время обязанность продавца вывешивать ценники на реализуемую алкогольную продукцию установлена п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ “О защите прав потребителей“.

Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. При этом в протоколе осмотра от 06.07.2006 и протоколе об административном правонарушении от 07.07.2006 N 003275, составленных с участием директора Общества, указано на отсутствие ценников на момент проведения проверки на указанную алкогольную продукцию.

Данное обстоятельство подтверждается также имеющимся в деле объяснением продавца Общества Апон С.Г., из которого следует, что ценников на названную алкогольную продукцию не было.

Доводы, приведенные заявителем кассационной
жалобы, а также в обоснование требований о признании недействительным Постановления Инспекции от 12.07.2006 N 003275 о привлечении к административной ответственности, были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.08.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-13507/06-С30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.