Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 31.10.2006 по делу N А65-9362/2006-СА2-22 В силу п. 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 31 октября 2006 года Дело N А65-9362/2006-СА2-22“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Нижнекамск-Кровля“, г. Нижнекамск, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 129 от 10.02.2006 налогового органа о списании задолженности по пеням и штрафам.

Решением от 27.06.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 29.08.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 18.10.2001 N 80 заявителю было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ (в дальнейшем - Постановление Правительства от 03.09.99 N 1002).

Постановлением Правительства от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации.

Названный Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.

Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела.

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.

Согласно п. 4 Порядка проведения реструктуризации в случае принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организации предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Пункт 5 указанного Порядка устанавливает, что при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням
и штрафам.

Вероятно, имеется в виду статья 8 Закона 27.12.1991 N 2116-1.

Настоящий спор касается суммы пеней, исчисленных на 20 мая 1996 г. по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятия, а также суммы процентов, начисленных в соответствии со ст. 8 Закона исходя из ставки рефинансирования Банка России на разницу между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли за отчетный период, и авансовыми платежами, внесенными в этот период.

В данном случае судом установлено, что суммы спорных платежей при реструктуризации задолженности Общества перед федеральным бюджетом учитывались в составе задолженности по пеням и штрафам и таким же образом были отражены в графике погашения задолженности.

Налоговый орган решением от 29.04.2004 N 21 внес изменение в решение о реструктуризации N 80 от 18.10.2001 путем исключения дополнительных платежей из состава задолженности по пеням и штрафам, включив их в состав задолженности по налогам и сборам, решением от 30.04.2004 N 98 отменил реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам. Решение от 29.04.2004 N 21 и решение от 30.04.2004 N 98 признаны недействительными решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.08.2004 по делу N А65-11025/2004-СА1-23, оставленным без изменений Постановлениями апелляционной и кассационной инстанций.

Из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О, на которые ссылается Инспекция, не следует, что суммы процентов, начисляемые на разницу между суммой налога, исчисленной по фактической прибыли, и авансовыми платежами, относятся к основной задолженности по налогам и сборам, не подлежащей списанию.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь
п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 29.08.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-9362/2006-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.