Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 12.10.2006 по делу N А55-6199/06 Поскольку заявитель является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства субъекта Российской Федерации, и дороги общего пользования предоставлены именно для обеспечения его деятельности, применение им льготы по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате на землю“ является обоснованным, а основания для доначисления земельного налога отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 октября 2006 года Дело N А55-6199/06“

(извлечение)

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области от 22.02.2006 N 11-36/1017 и обязании возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога по Борскому району Самарской области за 2005 г. в размере 3570984 руб.

Решением от 18 мая 2006 г. Арбитражного суда Самарской области требования заявителя удовлетворены на основании того, что заявитель является органом исполнительной власти, которому
дороги общего пользования предоставлены для обеспечения его деятельности на основании договора в связи, с чем в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ обоснованно применены льготы по земельному налогу за указанный период.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной декларации по земельному налогу за 2005 г. принято решение N 11-36/1017, которым истцу доначислена сумма земельного налога за 2005 г. в сумме 3570984 руб.

Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2000 N 220, является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.

Кассационная инстанция признает правомерными вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что в полномочия заявителя в соответствии с названным Положением входит, в том числе, и обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них.

Материалами дела подтверждается, что земельный налог за
2005 г. уплачен заявителем в размере 3570984 руб., что подтверждается платежными поручениями от 05.09.2005 и от 10.11.2005.

Арбитражный суд Самарской области, удовлетворяя заявленные требования, сделал правомерный вывод о том, что заявитель является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области и дороги общего пользования Самарской области представлены именно для обеспечения его деятельности в связи с этим льготы по уплате земельного налога за 2005 г. были применены законно и обоснованно представлена налоговому органу уточненная налоговая декларация по этому налогу, в графе 100 которой отражено применение льготы по коду 3020342.

При таких обстоятельствах выводы налогового органа о доначислении заявителю в его лицевой счет суммы земельного налога за 2005 г. в размере 3570984 руб. являются необоснованными.

Суд при вынесении обжалуемых решения и Постановления апелляционной инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение 18.05.2006 Постановление апелляционной инстанции от 07.07.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6199/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.