Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.09.2006 по делу N А55-1423/06 Заявление о признании незаконным решения налогового органа об отказе в применении налоговой ставки ноль процентов и возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость удовлетворено правомерно, т.к. заявитель в обоснование применения налоговых вычетов представил полный пакет документов, предусмотренный налоговым законодательством, тем самым подтвердил факт реального экспорта товара.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 21 сентября 2006 года Дело N А55-1423/06“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) N 04-19/337 от 19.12.2005 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения путем зачета суммы НДС в размере 33350 руб. в счет будущих платежей по НДС.

Решением от 19.04.2006 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2006 решение оставлено без изменения.

Налоговый орган, обжалуя
состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Кассационная жалоба мотивирована тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как в положении об учетной политике Общества с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“ на 2005 г. отсутствует методика расчета для определения сумм налоговых вычетов, заявленных по ставке ноль процентов, из общей суммы НДС, предъявленной к оплате поставщикам; Обществом не соблюден порядок заверения копий документов, заявитель не вправе применять налоговую ставку ноль процентов, так как сам лично не оказывает транспортные услуги, а является лишь посредником по организации перевозок товаров, экспортируемых за пределы Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, заявитель представил в налоговый орган декларацию по НДС по налоговой ставке ноль процентов за август 2005 г., в которой отразил реализацию работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, в размере 141800 руб., а также заявил к возмещению из федерального бюджета сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную налогоплательщику и уплаченную им при приобретении товаров, использованных при реализации работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров, в размере 33350 руб.

В обоснование подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов были представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации: копия договора N 001 об организации перевозок грузов от 01.02.2005 с Обществом с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“;
агентского соглашения N Д-2502/14-К, договора N 91400/14-1639юр, грузовых таможенных деклараций, оформленных в таможенном режиме экспорта с оригинальными отметками Краснодарской и Курской таможен “товар вывезен полностью“, международных товарно-транспортных накладных (CMR) с оригинальными отметками Курской таможни “товар вывезен“, товарно-транспортных накладных, выписки банка от 02.08.2005, подтверждающие фактическое поступление на счет Общества с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“ выручки в размере 141800 руб., счетов-фактур, выставленных Обществом с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“ в адрес Общества с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“, на общую сумму 141800 руб., копии платежных поручений, книг продаж за май 2005 г., что не отрицается налоговым органом.

В результате проведенной камеральной проверки по вопросу подтверждения обоснованности применения организацией налоговой ставки НДС ноль процентов за август 2005 г. налоговый орган вынес решение N 04-19/337 от 09.12.2005, которым заявителю было отказано в возмещении из федерального бюджета суммы НДС, уплаченной поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при реализации услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, в размере 33350 руб. и признано необоснованным применение ставки ноль процентов к обороту по оказанным транспортным услугам в размере 141800 руб.

Проверив доводы налогового органа в обоснование отказа заявителю в возмещении из федерального бюджета налоговых вычетов по НДС в указанной сумме, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали их необоснованными.

Налоговым органом не представлено правовое обоснование отказа в возмещении НДС при отсутствии методики в учетной политике предприятия при правильном заявлении суммы НДС к возмещению, а также не указана конкретная норма, обязывающая утвердить расчет удельного веса НДС с приходящих затрат на деятельность, связанную с экспортом, именно в Положении об учетной политике
Общества с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“ на 2005 г.

В соответствии с п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг), выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке, таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Согласно условиям договора N 001 от 01.02.2006, заключенного Обществом с Обществом с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“ об организации перевозок грузов, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что перевозка груза осуществлялась транспортом Общества, а не Общества с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“, как считает налоговый орган.

В связи с отсутствием водителей в штате Общества им был заключен договор N 23 от 15.02.2004 об управлении транспортным средством с Обществом с ограниченной ответственностью “Стройподряд“, которое предоставило своих водителей для осуществления перевозок. Данные водители указаны в товарно-транспортных накладных, что подтверждает факт оказания транспортных услуг именно заявителем.

Довод налогового органа о том, что фактическим перевозчиком являлось Общество с ограниченной ответственностью “Стройподряд“, правомерно признан судом первой и апелляционной инстанций несостоятельным, поскольку опровергается вышеуказанными доказательствами и содержанием услуг по договору N 23 от 15.02.2004.

Факт оказания услуг
по перевозке груза заявителем подтверждается также письмом Общества с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“ N 007 от 16.01.2006, согласно которому по товарно-транспортным накладным N N 00181139 и 001813065 производились перевозки товарных автомобилей по маршруту: Тольятти, “Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ“ - порт Кавказ, для отправки в Турцию, по товарно-транспортной накладной N 245529 производились перевозки товарных автомобилей по маршруту: Тольятти, “Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ“ - Киев. Заказчик - Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ“, экспедитор - Общество с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“, перевозчик - Общество с ограниченной ответственностью “Тольяттинская транспортная компания“. Общий объем по выставленным счетам-фактурам на Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ“ составил 154540 руб., из них транспортные услуги - 141800 руб., экспедиторские услуги - 10940 руб. Общество с ограниченной ответственностью “ЛСГА ТРАНС“ по данным документам представило декларацию по НДС ноль процентов за сентябрь 2005 г. в части применения ставки ноль процентов к обороту по реализации экспедиторских услуг по организации перевозки экспортного груза в размере и, соответственно, пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В подтверждение фактического экспорта товаров, перевозимых заявителем по товарно-транспортным накладным N 00181139 от 21.04.2005, N 00183065 от 27.04.2005, заявитель представил суду поручения на погрузку экспортного груза N 11 от 06.05.2005 и N 12 от 24.05.2005 с отметками таможенного органа и соответствующие коносаменты и каргоманифесты.

Материалами дела подтверждено, что налогоплательщик представил все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеет право на применение нулевой ставки.

В отношении сумм НДС, уплаченных поставщиками и предъявленных к налоговому вычету, налоговый орган нарушений не установил.

В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет
право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.

Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

В соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в полном объеме подтверждают право на получение налогоплательщиком вычета за август 2005 г. в размере 33350 руб. по налогу, предъявленному налогоплательщику и уплаченному им поставщикам товаров.

Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1423/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.