Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.08.2006 по делу N А55-126/06-31 Отказ в государственной регистрации допускается лишь в случае непредставления предусмотренных законом для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 августа 2006 года Дело N А55-126/06-31“

(извлечение)

Жилищно-строительный кооператив N 205 обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения налогового органа от 15.12.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Решением от 03.03.2006 суд заявление удовлетворил. Признал незаконным решение Инспекции ФНС РФ по Кировскому району г. Самары от 15.12.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица - Жилищно-строительного кооператива N 205.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2006 указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной
жалобе налоговый орган просит принятые судебные акты отменить как не соответствующие нормам материального права, в удовлетворении заявления отказать.

Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2005 г. почтовым отправлением с объявленной ценностью в налоговый орган заявителем были направлены заявление о государственной регистрации изменений, не связанных с изменениями учредительных документов, и сопутствующий пакет документов, а именно: о внесении изменений, касающихся сведений о председателе ЖСК N 205.

Решением от 15.12.2005 налоговым органом было отказано в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в связи с непредставлением определенных ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ необходимых для государственной регистрации документов, а именно: заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.

Налоговый орган утверждает, что в ЕГРЮЛ руководителем ЖСК N 205 значится Кожемякина О.В., поэтому заявление о внесении изменений в сведения о руководителе должно быть подписано не Лактионовым Б.А., а Кожемякиной О.В.

Судом установлено, что Правлением ЖСК N 205 от 14.11.2005 председателем был избран Лактионов Б.А.

Почтой в ноябре 2005 г. в налоговый орган были направлены заявление и документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно об избрании новым председателем ЖСК N 205 Лактионова Б.А.

По результатам рассмотрения данного заявления Инспекция 15 декабря 2005 г. приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, на
основании п/п. “а“ п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации в связи с непредставлением документов, определенных п. п. “а“ и “г“ ст. 17 Закона.

Из материалов дела видно, что причиной отказа послужило подписание заявления неуполномоченным лицом, поскольку при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган должно представляться заявление, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, то есть прежним руководителем.

Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что согласно ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается лишь в случае непредставления предусмотренных данным Законом для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 9 Закона при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 119 Жилищного кодекса председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива. Председатель правления без доверенности действует от имени кооператива.

Исходя из чего суд пришел к выводу, что заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, от имени ЖСК N 205 подписано Лактионовым Б.А., т.е. уполномоченным лицом.

Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.

Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела.

Оснований для их отмены, установленных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.

На основании
изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 10.05.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-126/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.