Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2006, 04.07.2006 по делу N А40-37310/06-121-191 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта государственного органа субъекта РФ о привлечении к административной ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, т.к. протоколом об административном правонарушении установлено несоответствие реализуемого заявителем моторного топлива экологическим требованиям, предусмотренным законодательством города Москвы.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

27 июня 2006 г. Дело N А40-37310/06-121-1914 июля 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть объявлена 27 июня 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 04 июля 2006 года.

Арбитражный суд в составе: председательствующего Д., единолично, при ведении протокола судьей Д., с участием от заявителя: Л. - дов. от 23.06.06, С.В. - гендиректор, протокол от 10.01.06; от ответчика: Ф. - дов. N 05-08-511/6 от 21.04.06, К. - дов. N 05-08-444/5 от 08.04.06, рассмотрел дело по заявлению: ООО “ВэСКа“ к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным и об отмене постановления от 17.11.05 N 0314002280/5,

УСТАНОВИЛ:

ООО “ВэСКа“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 17.11.05 N 0314002280/5 о привлечении к административной ответственности по ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33 “Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям“.

Заявитель мотивирует свое требование тем, что ответчиком был нарушен срок хранения проб нефтепродуктов, что противоречит п. 3.13 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.03 N 231. Кроме того, по мнению заявителя, ответчиком были нарушены п. п. 9.8.2 - 9.8.6 указанной Инструкции и п. 4.7 ГОСТ 2517-85 при отборе проб нефтепродуктов на АЗС.

Ответчик представил письменный отзыв, документы, отклонил требование заявителя по мотивам, изложенным в отзыве, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 19.11.02 N 939-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы“ Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве.

Согласно п. п. 3.41, 3.42 Положения Департамент осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории г. Москвы, привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.09.05 старший государственный инспектор г. Москвы по охране природы С.Д. был уполномочен осуществлять государственный экологический контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды в отношении АЗС, Краснополянская ул., 4938, д. 1. Целью экологического контроля являлась проверка соблюдения требований Постановления Правительства г. Москвы от 28.12.04 N 952-ПП “О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками“, Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33 “Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям“.

При проведении проверки ООО “ВэСКа“ был произведен отбор проб моторного топлива для проверки на соответствие экологическим требованиям, о чем были составлены акт и протокол отбора проб нефтепродуктов от 12.10.05 N 0314002280/5. Пробы были направлены для проведения испытаний в ООО “Лаборатория “ОНКО-ВНИИ НП“, имеющее аттестат аккредитации испытательной лаборатории N РОССRU0001.22НХ87.

В соответствии с протоколами испытаний N 191-П и N 192-П от 17.10.05 автомобильный бензин марки Аи-80 и марки Аи-92 не соответствуют требованиям Постановления Правительства г. Москвы от 28.12.2004 N 952-ПП “О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками“ по показателю октановое число.

После поступления указанных выше протоколом испытаний в Департамент природопользования и охраны окружающей среды старшим государственным инспектором г. Москвы по охране природы С.Д. 18.10.05 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО “ВэСКа“ по признакам нарушения ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33 “Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям“.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по результатам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении от 03.11.05 N 0314002280/5. По итогам рассмотрения материалов о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды старшим государственным инспектором г. Москвы по охране природы С.Д. было вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды от 17.11.05 N 0314002280/5. В соответствии с указанным постановлением ООО “ВэСКа“ было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 минимальных размеров оплаты труда по ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33.

Статья 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33 устанавливает ответственность за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, под которой понимается продажа, а также заправка автотранспортных средств на автозаправочных станциях, организациями и индивидуальными предпринимателями моторного топлива, не соответствующего по экологическим характеристикам показателям, установленным правовыми актами города Москвы, в виде штрафа в размере 2000 МРОТ (для юридических лиц). Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.04 N 952-ПП “О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками“ утверждены экологические требования к качеству моторного топлива в городе Москве при его хранении и реализации, а также заправке автотранспортных средств, в том числе и собственных и сроки их действия.

Протоколом об административном правонарушении от 03.11.05 N 0314002280/5 уполномоченным органом установлено несоответствие реализуемого ООО “ВэСКа“ моторного топлива экологическим требованиям, что является нарушением ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33.

Суд отклоняет довод истца о том, что пробы моторного топлива были переданы на анализ с нарушением срока, установленного Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.03 N 231, поскольку пробы, отобранные на АЗС заявителя были переданы в испытательную лабораторию в день их отбора, т.е. 12.10.05, а 17.10.05 был произведен анализ данных проб.

Кроме того, суд считает, что ссылки заявителя на Инструкцию по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденную Приказом Минэнерго России от 19.06.03 N 231, а также на ГОСТ 2517-85 являются неправомерными, поскольку данные акты не регулируют порядок отбора проб моторного топлива при проведении государственного экологического контроля.

Вместе с тем ссылка заявителя на обращение первого заместителя прокурора г. Москвы в Тверской районный суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2 Постановления Правительства г. Москвы от 28.12.04 N 952-ПП “Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в г. Москве“ не может быть принята судом, поскольку заявитель не представил доказательств принятия данного заявления к производству или вынесения решения по данному заявлению Тверским районным судом.

Постановление Пленума ВАС N 10 от 02.06.2004 гласит, что процессуальные нарушения, установленные КоАП РФ, допущенные при производстве административного делу, являются основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Суд считает, что ответчиком не допущено процессуальных нарушений при проведении административного производства по делу.

При указанных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом при наличии оснований для привлечения истца к административной ответственности по ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33, в связи с чем, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ, ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33, руководствуясь ст. ст. 65, 68, 71, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления ООО “ВэСКа“ о признании незаконным и об отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 17.11.05 N 0314002280/5 о привлечении к административной ответственности по ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.99 N 33 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Девятом арбитражном апелляционном суде.