Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.05.2006 по делу N А06-4359У/4-21/05 Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 мая 2006 года Дело N А06-4359У/4-21/05“

(извлечение)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Астраханской области (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Организации научного обслуживания Опытно-производственное хозяйство “Нижняя Волга“ Государственный научно-исследовательский институт аридного земледелия Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - ответчик) о взыскании штрафа в сумме 36266 руб. 07 коп. за совершение налогового правонарушения, по решению N 25КПЧ от 7 июня 2005 г.

Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила
без изменения.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.

В судебном заседании 11 мая 2006 г. объявлен перерыв до 16 мая 2006 г.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по вопросу своевременности представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость.

По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении ОНО ОПХ “Нижняя Волга“ ГНУ ПНИИАЗ РАСХН к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации за 3 и 4 кварталы 2004 г. в виде взыскания штрафа в размере 36048 руб. 03 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ - за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации - в виде штрафа в сумме 218 руб. 04 коп.

Общая сумма штрафных санкций составила 36266 руб. 07 коп.

В связи с неоплатой суммы штрафа в добровольном порядке налоговый орган, в порядке п. 7 ст. 114 НК РФ, обратился в суд с иском о взыскании штрафных санкций.

Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования заявителя, указывает, что требования необоснованны.

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.

Статьей 346.10 НК РФ установлено, что организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению. Налоговые декларации по
итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Согласно подпунктам 4, 5 ст. 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

В данном случае судом установлено, что ответчик направил в налоговый орган заявление о переходе организации на уплату единого сельскохозяйственного налога. Получено разрешение в форме уведомления от 9 февраля 2004 г. N 7 о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) с 1 января 2004 г.; декларация за отчетный период в связи с продолжительной болезнью главного бухгалтера представлена в налоговый орган 18 октября 2004 г.; по итогам 2004 г. организацией был выявлен факт неисполнения ст. 346.3 (п. 4) - получение дохода от реализации произведенной ею сельхозпродукции менее 70%, поэтому ответчик в установленный срок - 20 января 2005 г. через Черноярский участок направил в головную МИМНС N 6 заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения.

В исковом заявлении о взыскании штрафных санкций налоговый орган указывает сумму штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2004 г.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В связи с чем арбитражный суд обоснованно указал на неправомерность взыскания штрафных санкций.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.

Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17 октября 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 12 декабря 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4359у/4-21/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.