Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.01.2006 по делу N А55-7215/05-22 Не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по налоговой ставке ноль процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 января 2006 года Дело N А55-7215/05-22“

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“, г. Самара, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, N 13-15/673/9 от 20.04.2005 и недействительными требований налогового органа от 29.04.2005 N 381 и N 48.

Решением суда от 27.07.2005 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 03.10.2005 решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной
инстанции, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив кассационную жалобу, заслушав представителей сторон, присутствующих в судебном заседании, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации заявителя за июль 2004 г., в которой было заявлено право на использование ставки по налогу на добавленную стоимость 0% на сумму 110 млн руб., составляющую авансовые и иные платежи, поступившие в счет операций по реализации работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла которых превышает 6 месяцев. При этом налоговые вычеты Предприятием не заявлены. Кроме того, представлены договор N 353-В080/04 от 29.01.2004, дополнительное соглашение к нему N 1-353-917/04, письма Федерального космического агентства N 096/299 от 21.10.2004 и N НМ-24-8167 от 05.11.2004, платежные поручения N 114 от 26.07.2004 и N 116 от 29.07.2004, выписки банка.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что Предприятием представлен документ в подтверждение длительности производственного цикла выполнения работ в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ, технологически связанного с выполнением работ в космическом пространстве, свыше шести месяцев, оформленный с нарушением Постановления Правительства России от 16.07.2003 N 432, что, по мнению Инспекции, свидетельствует о непредставлении Предприятием полного пакета документов для подтверждения сумм авансовых и иных платежей, поступивших в счет оплаты работ в космическом пространстве, длительность производственного цикла которых превышает 6 месяцев, в сумме 110 млн руб., в том числе налога на добавленную стоимость в сумме 16779661 руб.

По результатам проверки принято оспариваемое решение N 13-15/673/9 от
20.04.2005 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 3355932 руб. Этим же решением Предприятию было предложено перечислить неуплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 16779661 руб. и пени в размере 816033 руб.

При рассмотрении настоящего спора Арбитражный суд Самарской области пришел к выводу о неправомерности оспариваемого решения налогового органа.

Данный вывод суда является верным, основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.

Согласно п/п. 5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, и представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 7 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В решении налогового органа от 20.04.2005 N 13-15/173/4 отражено, что для проведения камеральной проверки одновременно с налоговой декларацией Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“ были представлены договор N 353-13080/04 на выполнение опытно-конструкторских работ в обеспечение запуска космических аппаратов, платежные документы о финансировании данных работ, дополнительное соглашение к договору.

Данные документы, а также письма Федерального космического агентства от 05.11.2004 N НМ-24-8167, от 21.10.2004 подтверждают, что Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“ выполнило работы в составе комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве и, следовательно, имеет право на применение ставки 0 процентов по выполненным по вышеуказанному контракту работам.

В соответствии с п/п. 1 п. 1
ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в соответствии со ст. ст. 153 - 158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы: авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктами 1 и 5 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по Перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 432 от 16.07.2003 утвержден Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.

В перечне под кодом 7310020 указаны работы, выполненные Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“ в соответствии с упомянутым выше контрактом.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа в признании обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость 0%, доначисления налога на добавленную стоимость, начисления пени и взыскания штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 03.10.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7215/05-22 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, -
без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.