Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.06.2005, 21.06.2005 по делу N А40-24905/05-76-223 Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа об отказе в возмещении НДС, т.к. заявителем представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 июня 2005 г. Дело N А40-24905/05-76-22321 июня 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2005.

Полный текст решения изготовлен 28.06.2005.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ч., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Инфорес-Принт“ к Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве в части отказа ООО “Инфорес-Принт“ в применении налоговой ставки 0 процентов за октябрь 2004 года по объему реализации 110340 руб., в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 12356 руб., взыскании пени в
размере 723,0 руб. и штрафа - 3972,0 руб. N 58н-04/12(дипл) от 19.02.05, при участии: от заявителя - Ш., дов. от 20.04.05; от ответчика/заинтересованного лица - С., дов. от 04.04.05,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Инфорес-Принт“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции МНС России N 15 по СВАО г. Москвы в части отказа ООО “Инфорес-Принт“ в применении налоговой ставки 0 процентов за октябрь 2004 года по объему реализации 110340 руб., в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 12356 руб., взыскании пени в размере 723,0 руб. и штрафа - 3972,0 руб. N 58н-04/12(дипл) от 19.02.05.

В связи с реорганизацией путем преобразования территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам Инспекция ФНС России N 15 по г. Москве является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы, и в соответствии со ст. 48 АПК РФ суд производит замену заинтересованного лица правопреемником.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 2 пункта 5 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования иностранными и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033.

Представитель Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве, не признав требования, ссылается на нарушение заявителем требований Постановления Правительства РФ N 1033 от 30.12.2000 и пп. 7
п. 1 ст. 164 НК РФ, абз. 2 п. 5 Постановления Правительства РФ N 1033 от 30.12.00, указывает на документы, подлежащие представлению в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки, налогоплательщиком данные документы не представлены, а также неустановление факта договорных отношений с организациями-поставщиками ТМЦ, следовательно, факт реализации товара ООО “Инфорес-Принт“ не подтвержден документально, также данными бухгалтерского учета не подтверждена налоговым органом сумма налоговых вычетов в размере 12356 руб.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

19.02.05 ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы вынесено решение N 58н-04/12 (дипл) об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В решении указаны сумма доначисленного налога в размере 20847,00 руб., пени в размере 759,0 руб., отказ в правомерности налоговых вычетов в размере 12356,0 руб., штраф в размере 4169,00 руб. Общая сумма составляет 38131 руб.

Заявитель признает правомерным доначисление налога в размере 986,0 руб., пени - 36,0 руб. и штрафа в размере 197,0 руб.

В обоснование правомерности принятого решения налоговый орган ссылается на то, что в представленных копиях платежных поручений нет ссылки на номера контрактов и спецификаций, как следствие, представлены платежные поручения, не подтверждающие перечисление денежных средств по спецификациям N 26, 31, 32, 27, 28, 29 к договору N 3 от 14.01.2004. В подтверждение нарушения заявителем п. 3 ст. 172 НК РФ налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что не установлен факт договорных отношений с организациями-поставщиками ТМЦ, следовательно, факт реализации товара ООО “Инфорес-Принт“ не подтвержден документально, также данными
бухгалтерского учета не подтверждена налоговым органом сумма налоговых вычетов в размере 12356 руб.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 137 НК РФ каждые налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Как следует из материалов дела, ООО “Инфорес-Принт“ осуществляет работы по изготовлению полиграфической продукции для канцелярских нужд дипломатическим представительствам.

Заявитель представил отдельную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, по которой сумма реализации продукции для дипломатических нужд составила в октябре 2004 г. 115815,0 руб. с сопроводительными документами. Перечень указанных документов предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1033 от 30.12.00 “О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными и приравненными к ним представительствами, или для личного использования иностранными и приравненными к ним представительствами, или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Документами, подтверждающими факт реализации заявителем продукции для дипломатических нужд и получения выручки, являются: копия договора N 3 от 14.01.04 , заключенного с дипломатическим представительством Франции на изготовление полиграфической продукции для канцелярских нужд на период с 14.01.2004 по 31.12.2004; копия официального письма дипломатического представительства Франции б/н
от 14.01.04, подтверждающего, что данная продукция предназначена для официального использования дипломатическим представительством; в связи с тем что цена продукции рассчитывается индивидуально для каждого конкретного случая, т.к. зависит от объемов и вида работ, выполняемых исполнителем, по каждому виду продукции оформляется отдельная спецификация к договору N 3 от 14.01.04, где указываются объем и цена продукции, а также выставляется счет, копии спецификаций, подлежащих учету в данном налоговом периоде, представлены.

Представлены копии счетов-фактур с пометкой “Для дипломатических нужд“, в которых указано, что продукция реализована с применением нулевой налоговой ставки, накладные со ссылкой на отгрузку по определенному счету, в которых указано, что продукция реализована с применением нулевой налоговой ставки, копии платежных поручений, подтверждающих фактическое перечисление денежных средств за указанную продукцию.

По спецификации N 30 от 29.09.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 155 от 05.10.04, накладная N 149 от 05.10.04 оплачена п/п N 234 от 25.10.04 на сумму 5475 руб. без НДС; по спецификации N 26 от 14.09.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 129 от 14.09.04, накладная N 135 от 14.09.04 оплачена п/п N 223 от 22.10.04 на сумму 6120 руб. без НДС; по спецификации N 31 от 15.10.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 162 от 15.10.04, накладная N 151 от 15.10.04 оплачена п/п N 247 от 19.10.04 на сумму 39000 руб. без НДС; по спецификации N 32 от 15.10.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 163 от 15.10.04, накладная N 152 от 15.10.04 оплачена п/п N 247 от 189.10.04 на сумму 22230 руб. без НДС; по спецификации N 27 от 17.09.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 144 от
24.09.04, накладная N 141 от 24.09.04 оплачена п/п N 79 от 05.10.04 на сумму 12240 руб. без НДС; по спецификации N 28 от 17.09.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 145 от 24.09.04, накладная N 142 от 24.09.04 оплачена п/п N 66 от 04.10.04 на сумму 19850 руб. без НДС; по спецификации N 29 от 24.09.04 произведена отгрузка по счету-фактуре N 146 от 27.09.04, накладная N 143 от 27.09.04 оплачена п/п N 66 от 04.10.04 на сумму 10900 руб.

Налоговый орган не согласился с применением налоговой ставки 0 процентов ввиду нарушения ограничения по сумме налога на добавленную стоимость по одной покупке в части изготовления продукции по спецификации N 30 от 29.09.04 к договору N 3 от 14.01.04, т.к. в момент оплаты сумма покупки составляла 149,4 евро, в рублевом эквиваленте 5475 руб.

Заявителем не оспариваются данное обстоятельство и доначисление НДС в размере 986 руб., а также пени - 36 руб. и штраф в размере 197 руб.

Инспекция не оспаривает факт реализации продукции, изготовленной для канцелярских нужд французскому посольству, и факт соответствия отгруженной продукции соответствующим спецификациям. Каждая из накладных на отгрузку содержит сведения о счете, на основании которого производились работы и последующая оплата со стороны заказчика (французского посольства).

По спецификации N 30 от 29.09.04 произведена отгрузка по накладной N 149 от 05.10.04, счет N 166 от 04.10.04 оплачен п/п N 234 от 25.10.04, по спецификации N 26 от 14.09.04 произведена отгрузка по накладной N 135 от 14.09.04, счет N 153 от 14.09.04 оплачен п/п N 223 от 22.10.04, по спецификации N 31 от 15.10.04 отгрузка произведена по
накладной N 151 от 15.10.04, счет N 178 от 15.10.04 оплачен п/п N 247 от 19.10.04, по спецификации N 32 от 15.10.04 отгрузка произведена по накладной N 152 от 15.10.04, счет N 179 от 15.10.04 оплачен п/п N 247 от 19.10.04, по спецификации N 27 от 17.09.04 отгрузка произведена по накладной N 141 от 24.09.04, счет N 161 от 17.09.04 оплачен п/п N 79 от 15.10.04, по спецификации N 28 от 17.09.04 отгрузка произведена по накладной N 142 от 24.09.04, счет N 162 от 17.09.04 оплачен п/п N 66 от 04.10.04, по спецификации N 29 от 24.09.04 отгрузка произведена по накладной N 143 от 27.09.04, счет N 163 от 24.09.04 оплачен п/п N 66 от 04.10.04.

Проводя налоговую проверку, налоговый орган не истребовал дополнительные документы, подтверждающие правильность начисления налога по ставке 0% в соответствии со ст. 88 НК РФ, что следует из требования о предоставлении документов исх. N 04-07/26907 от 21.12.04.

Налоговым органом подтвержден факт раздельного учета сумм НДС по товарам, используемым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставкам 18% и 0%. При этом в соответствии с учетной политикой предприятия (п. 2.4.1 приказа об учетной политике) при реализации товаров дипломатическим представительствам по ставке 0% выделяется субсчет 90.1Д на счете 90. Для организации раздельного расчета сумм НДС по товарам, используемым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых ставками 18% и 0%, разделение НДС по оприходованным и оплаченным товарам (работам, услугам) происходит в пропорции, в которой они используются для реализации. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных и
оплаченных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению по ставке 0% в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных и оплаченных за налоговый период (п. 2.6.8 приказа об учетной политике).

По вопросу правомерности возмещения сумм налога, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), заявителем предоставлены расчет и сведения об источниках суммы НДС, подлежащей возмещению по налоговой ставке 0% за октябрь 2004 г., в соответствии с которыми ООО “ГПВ Руси“ выставлен счет-фактура N 062 от 01.10.04 на сумму 624,01 руб., в т.ч. НДС - 95,19 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 31,57 руб., п/п N 228 от 01.01.04; ЗАО “ИТРАКО“ выставлен счет-фактура N ПИ6241-1 от 05.10.04 на сумму 2110,09 руб., в т.ч. НДС - 321,88 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 106,76 руб., п/п N 231 от 04.10.04; ООО “ГПВ Руси“ выставлен счет-фактура N 070 от 12.10.04 на сумму 14999,92 руб., в т.ч. НДС - 2288,12 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 758,90 руб., п/п N 231 от 04.10.04; ООО “АМПИР“ выставлены счет-фактура N 0819 от 21.09.04 на сумму 75947,68 руб., в т ч. НДС - 11585,24 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 3842,48 руб., счет-фактура N 0932 от 29.09.04 на сумму 3544,09 руб., в т.ч. НДС - 540,62 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 179,31 руб., счет-фактура N 0996 от 12.10.04 на сумму 40166,06 руб., в т.ч. НДС - 6127,03 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 2032,15 руб., счет-фактура N 01041 от 15.10.04 на сумму 41306,56 руб., в т.ч. НДС - 6301 руб., сумма НДС,
принятая к вычету, - 2089,85 руб., п/п N 253 от 19.10.04; ФГУ “Российская книжная палата“ выставлен счет-фактура N 02097 от 15.10.04 на сумму 3451,50 руб., в т.ч. НДС - 526,50 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 174,62 руб., п/п N 242 от 14.10.04; ООО “Бизнес-Сфера“ выставлен счет-фактура N 566 от 25.10.04 на сумму 35990 руб., в т.ч. НДС - 5490 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 1820,87 руб., п/п N 254 от 29.10.04; ООО “Комус-Арт“ выставлен счет-фактура N 038/252273 от 28.10.04 на сумму 14558,15 руб., в т.ч. НДС - 2220,74 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 736,55 руб., п/п N 245 от 28.10.04; Уай Пи Еллоу Пейджис Лимитед выставлен счет-фактура 1169 от 31.10.04 на сумму 13200 руб., в т.ч. НДС - 1200 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 398 руб., п/п N 81 от 17.03.04; ООО “СЦПИ правовест“ выставлен счет-фактура N 98398 от 29.10.04 на сумму 1943,46 руб., в т.ч. НДС - 296,46 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 98,33 руб., п/п N 244 от 25.10.04; ООО “Берег-Столица“ выставлен счет-фактура N 25760 от 29.10.04 на сумму 1715 руб., в т.ч. НДС - 261,61 руб., сумма НДС, принятая к вычету, - 86,77 руб., п/п N 255 от 29.10.04, всего принято НДС к вычету - 12356 руб.

Для подтверждения обоснованности применения налоговых вычетов заявителем представлены копии документов: по ООО “ГПВ Руси“ - счет-фактура N 062 от 01.10.04 на сумму 624,01 руб., накладная N 55 от 01.10.04, счет N 49 от 01.10.04, п/п N 228 от 01.10.04, выписка банка
от 01.10.04; по ЗАО “ИТРАКО“ счет-фактура N ПИ6241-1 от 05.10.04 на сумму 2110,09 руб., накладная N Пи6241-1 от 05.0.04, счет N Пи6241-1 от 01.10.04, п/п N 231 от 01.10.04, выписка банка от 04.10.04; по ООО “ГПВ Руси“ - счет-фактура N 070 от 12.10.04 на сумму 14999,92 руб., накладная N 62 от 12.10.04, счет N 55 от 12.10.04, п/п N 242 от 14.10.04, выписка банка от 14.10.04; по ООО “АМПИР“ - счет-фактура N 01819 от 21.09.04 на сумму 75947,68 руб., накладная N 807 от 21.09.04, акт от 21.09.04, счет N 769 от 07.09.04, приложение N 1 к договору N 0183/2004, п/п N 253 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04, счет-фактура N 0932 от 29.09.04 на сумму 3544,09 руб., накладная N 925 от 29.09.04, акт от 29.09.04, счет N 972 от 29.09.04, приложение N 2, договор N 0183/2004, п/п N 253 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04, счет-фактура N 0996 от 12.10.04 на сумму 40166,06 руб., накладная N 983 от 11.10.04, акт от 11.10.04, счет N 972 от 29.09.04, приложение N 2, договор N 0183/2004, п/п N 253 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04, счет-фактура N 01041 от 15.10.04 на сумму 41306,56 руб., накладная N 1032 от 15.10.04, акт от 15.10.04, счет N 1157 от 12.10.04, приложение N 3, договор N 0183/2004, п/п N 253 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04; по ФГУ “Российская книжная палата“ - счет-фактура N 02097 от 15.10.04 на сумму 3451,50 руб., акт от 15.10.04, счет N 2121 от 01.10.04, п/п N 230 от 06.10.04, выписка банка от 06.10.04; по ООО “Бизнес-Сфера“ - счет-фактура N 566 от 25.10.04 на сумму 35990 руб., накладная N 549 от 25.10.04, счет N 567 от 11.10.04, п/п N 254 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04; по ООО “Комус-Арт“ - счет-фактура N 038/252273 от 28.10.04 на сумму 14558,15 руб., накладная N 038/84363 от 28.10.04, счет N 013844-38-38 от 27.10.04, п/п N 245 от 28.10.04, выписка банка от 28.10.04; по Уай Пи Еллоу Пейджис Лимитед - счет-фактура N 1169 от 31.10.04 на сумму 13200 руб., акт N 259 от 31.10.04, счет N 2-531-019, п/п N 81 от 17.03.04, выписка банка от 17.03.04; по ООО “СЦПИ правовест“ - счет-фактура N 98398 от 29.10.04 на сумму 1943,46 руб., акт за октябрь, счет N И-0618/10/2004 от 01.10.04, п/п N 244 от 25.10.04, выписка банка от 25.10.04; по ООО “Берег-Столица“ - счет-фактура N 25760 от 29.10.04 на сумму 1715 руб., накладная N 25760 от 29.10.04, счет N 52252 от 29.10.04, п/п N 255 от 29.10.04, выписка банка от 29.10.04.

По мнению Инспекции, нарушены условия п. 3 ст. 172 НК РФ (предоставлены документы с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 1033 от 30.12.2000 и пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ), а также вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговый орган соответствующих документов, предусмотренных в статье 165 НК РФ. Данной статьей установлены условия подтверждения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов для налогоплательщиков, реализующих товары (работы, услуги) на экспорт. В отношении реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами утвержденный НК РФ и Постановлением Правительства РФ N 1033 от 30.12.04 перечень особых документов, подтверждающих применение налоговых вычетов при реализации для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами по налоговой ставке 0 процентов, отсутствует. Заявитель руководствовался п. 1 ст. 172 НК РФ, в соответствии с которым налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих уплату сумм налога. Копии счетов-фактур от продавцов и копии платежных поручений, подтверждающих факт уплаты сумм налога, представлены Инспекции.

Налоговый орган на основании представленных документов, запросов в адрес организаций-поставщиков и неполучения ответов от организаций-поставщиков сделал вывод о неустановлении факта договорных отношений и неподтверждении факта реализации товаров заявителю документально, а также данными бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

О наличии каких-либо доказательств, подтверждающих действия заявителя в целях неправомерного возмещения суммы налога на добавленную стоимость, Инспекцией не заявлено.

На основании ст. ст. 21, 69, 88, 137, 64, 171, 172 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 29, 70, 110, 167 - 169, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать незаконным решение Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве в части отказа ООО “Инфорес-Принт“ в применении налоговой ставки 0 процентов за октябрь 2004 года по объему реализации 110340 руб. в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 12356 руб., взысканию пени в размере 723,00 руб. и штрафа - 3972,00 руб. N 58н-04/12(дипл) от 19.02.05.

Возвратить ООО “Инфорес-Принт“ из федерального бюджета госпошлину - 4682 руб., уплаченную по платежному поручению N 98 от 12.05.05.

Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.