Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.12.2006 по делу N А82-3388/2006-14 При погашении налогоплательщиком реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 13 декабря 2006 года Дело N А82-3388/2006-14“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Ярославское специализированное ремонтно-строительное управление“ (далее - ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным письма Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Ярославля (далее Инспекция, налоговый орган) от 26.01.2006 N 10-03/1190 и обязании списать задолженность по пеням и штрафам, в связи с досрочным исполнением решения о реструктуризации, в сумме 2203478 рублей 94 копеек.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.09.2006 заявленное требование удовлетворено в полном объеме.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция
обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.

Заявитель считает, что суд неправильно применил пункт 5 Порядка проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002. По его мнению, налогоплательщик утратил право на списание задолженности по пеням и штрафам, так как несвоевременно производил уплату текущих налоговых платежей.

Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направил.

Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, руководитель налогового органа принял решение от 26.12.2001 N 28 о реструктуризации 3645300 рублей задолженности ОАО, в том числе по налогам и сборам в сумме 1429900 рублей, по пеням в сумме 2209500 рублей, по штрафам в сумме 4200 рублей.

Общество обратилось в Инспекцию с заявлением от 23.12.2005 N 106 о списании с него задолженности по пеням в сумме 2209500 рублей и штрафам в сумме 4200 рублей в связи с досрочным исполнением обязанности по реструктуризации.

Руководитель налогового органа в письме от 26.01.2006 N 10-03/1190 отказал Обществу в списании задолженности по пеням и штрафам, поскольку налогоплательщик не погасил (по состоянию на 24.12.2005) 1043517 рублей недоимки по налогу на доходы физических лиц, 1595733 рубля 04 копейки недоимки по единому социальному налогу, 21766 рублей недоимки
по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговый орган пришел к выводу, что Общество утратило право на списание пеней и штрафа.

Не согласившись с данным письмом, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, руководствуясь пунктами 5 и 7 Порядка проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002. При этом суд посчитал, что Предприятие выполнило все условия для списания задолженности по пеням и штрафам.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.

В пункте 1 Порядка установлены условия и сроки проведения реструктуризации и предусмотрено, что задолженность по налогам и сборам, а также задолженность по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом погашаются поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

На основании пункта 5 Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам, в частности при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение
четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Организация утрачивает права на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (пункт 7 Порядка).

Следовательно, реструктуризация является единой системой, которая представляет налогоплательщику не только право на отсрочку уплаты платежей по налогам и сборам, но и право на дальнейшее списание задолженности по пеням и штрафам. Если налоговый орган не принял решение о прекращении права на реструктуризацию, то налогоплательщиком не утеряно и право на списание задолженности по пеням и штрафам.

Суд установил, что Общество в течение четырех лет право на реструктуризацию по причине неуплаты текущих налоговых платежей не лишалось; налог на доходы физических лиц не включался в реструктурируемую задолженность юридических лиц, а единый социальный налог введен только с 2002 года.

Вывод суда о том, что у Общества не имеется недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, материалам дела не противоречит.

При таких обстоятельствах налоговый орган необоснованно отказал Предприятию в полном списании задолженности по пеням и штрафам.

С учетом изложенного Арбитражный суд Ярославской области правомерно удовлетворил требование ОАО о признании незаконным письма налогового органа от 26.01.2006 N 10-03/1190 и об обязании его произвести полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе Инспекцией, признаны судом
кассационной инстанции неосновательными.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-3388/2006-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Ярославля - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.