Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2005 по делу N А41-К2-18115/04 Суд изменил постановление административного органа о привлечении к административной ответственности в части избранной меры наказания, снизив размер взыскиваемого штрафа за ненадлежащее содержание территории, учитывая тяжелое финансовое положение заявителя.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2005 г. Дело N А41-К2-18115/04“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В.С., протокол судебного заседания вел судья П.В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МП “Жилищно-Эксплуатационный Трест“ к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, Территориальному отделу N 27, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: от истца - Г. по доверенности, от ответчика - П.В.А. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

МП “Жилищно-Эксплуатационный Трест“ обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от 20 августа 2004 года N 27/367/4.

Ответчик исковые требования
не признает, указав на правомерность привлечения истца к административной ответственности.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.

19 августа 2004 года Территориальным отделом N 27 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области при проведении проверки соблюдения надлежащего содержания территории, расположенной между домами 52, 54, 56 по ул. Гагарина г. Жуковского Московской области, было установлено, что на внутридворовой территории домов 52, 54, 56 по ул. Гагарина расположена контейнерная площадка, на которой установлены три контейнера для твердых бытовых отходов, один контейнер для крупногабаритного мусора. Указанные контейнеры переполнены, на территории вокруг контейнерной площадки в радиусе 50 метров навалы бытового мусора.

По результатам проверки административным органом было вынесено постановление от 20 августа 2004 года N 27/367/4 о привлечении МП “Жилищно-Эксплуатационный Трест“ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 24 Закона Московской области N 26-2003-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МП “Жилищно-Эксплуатационный Трест“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании постановления от 20 августа 2004 года N 27/367/4 незаконным и его отмене.

Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона Московской области N 26-2003-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ несвоевременная или некачественная уборка улиц, внутридворовых территорий и иных мест общественного пользования поселений, нарушение сроков покоса трав, обрезки деревьев и
кустарников влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Согласно оспариваемому постановлению истцу вменяется ненадлежащее содержание территории, выразившееся в наличии навала мусора вне контейнерной площадки, несвоевременной уборке внутридворовой территории между домами N 52, 54, 56 по ул. Гагарина. Данный факт подтверждается представленными в дело фотографиями и факт навала мусора не оспаривается истцом.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Московской области “О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области“ от 16.10.1995 N 32/95-ОЗ во всех общественных местах: улицах, проспектах, бульварах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных проездах, подземных переходах, стадионах, катках, автозаправочных станциях, автостоянках, рынках, объектах общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях - должны соблюдаться чистота и порядок.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.03 N 170, и в соответствии с соглашением N 7 о дополнении договора от 01.01.99 N 5 на содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда между МУ “Служба заказчика“ и МУП “ЖЭТ“, действовавшим в 2004 году, подрядчик обязан заключать договоры с подрядными организациями на вывоз и утилизацию ТБО от населения и содержание придомовых территорий, предварительно согласовав договоры с заказчиком; осуществлять своевременную уборку территорий, а также содержать контейнеры в надлежащем санитарном и техническом состоянии; подготавливать бытовой мусор к погрузке, не допускать переполнение контейнеров и загрязнение территории.

Согласно договору N 385 от 15.05.04 на оказание услуг (работ) по планово-регулярному вывозу твердых бытовых отходов и санитарному содержанию и ремонту контейнерных
площадок между МП “ЖЭТ“ и ООО “Экокамесмаш“ заказчик получает и оплачивает услуги по плановому и регулярному моторизированному вывозу твердых отходов, крупногабаритного ТБО, а также по санитарному содержанию и ремонту контейнерных площадок.

Пунктом 3.2.3 договора исполнитель оставляет за собой право приостановить вывоз ТБО, если не выполняется пункт 3.3.1 договора об оплате услуг исполнителя в сроки и в размере согласно разделу 2.2 договора.

В материалы дела представлено письмо от 17.05.04 N 63, которым ООО “Экокамесмаш“ уведомило истца о том, что в связи с повышением тарифов оно будет выполнять условия договора только до 15.07.04, и далее вся ответственность по содержанию контейнерных площадок ложится на МП “ЖЭТ“.

В соответствии с письмом от 27.12.04 N 178 ООО “Экокамесмаш“ сообщает, что по состоянию на 19.08.04 договор на вывоз ТБО и КГМ с МП “ЖЭТ“ г. Жуковский заключен не был. Довод истца о том, что обязанность по уборке контейнерных площадок и внутридворовых территорий, вывозу мусора возложена на другую организацию, не нашел своего подтверждения в материалах дела.

При изложенных обстоятельствах в действиях истца содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 24 Закона Московской области N 26-2003-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“.

Вместе с тем, учитывая тяжелое финансовое положение заявителя, арбитражный суд считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 24.1 Закона Московской области N 26-2003-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, до 5000 рублей.

Учитывая вышеизложенное
и руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 176, 180, 207 - 211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

постановление Территориального отдела N 27 ГУ-Госадмтехнадзора Московской области о привлечении МП “Жилищно-Эксплуатационный Трест“ к административной ответственности изменить в части избранной меры наказания, снизив размер взыскиваемого с заявителя штрафа до 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.