Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2005, 14.03.2005 по делу N А40-55243/03-125-573 Отказ в присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала пользователям радиочастотным спектром для радиоэлектронных средств гражданского назначения допускается в случае отрицательного заключения экспертизы об электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

10 марта 2005 г. Дело N А40-55243/03-125-57314 марта 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2005.

Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2005.

Судья С.Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Информаэро“ к 1) Министерство информационных технологий и связи РФ, 2) Государственная комиссия по радиочастотам при Министерстве связи и информатизации, 3) ФГУП “Главный радиочастотный центр“, 4) Федеральное агентство связи о признании незаконным бездействия, при участии: от заявителя - А. - д-ть б/н от 11.02.05, П. - д-ть б/н от 11.01.05, от заинтересованных лиц - от 1-го - Д. - ЛР-П15-563 от 04.03.05, от 2-го - Б. -
д-ть ЛР-П13-315 от 29.09.04, С.А.С. - д-ть ЛР-П13-314 от 29.09.04, от 3-го - З. - д-ть Д-33 от 24.05.2004, от 4-го - С.Н.А. - д-ть ДИ-П2-4426 от 06.07.04,

УСТАНОВИЛ:

заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия Министерство информационных технологий и связи РФ, выразившееся в неинформировании Государственной комиссией по радиочастотам ООО “Информаэро“ о выделении полос радиочастот, ранее выделенных ООО “Информаэро“, другим лицам, а также в непродлении Государственной комиссией по радиочастотам срока действия решения от 30.10.2000 N 3/5 и решения от 21.12.2000 N 4457-ОР, о признании незаконным бездействия ФГУП “Главный радиочастотный центр“ Федерального агентства связи, выразившееся в неисполнении решений Государственной комиссией по радиочастотам от 30.10.2000 N 3/5 и от 21.12.2000 N 4457-ОР и невыдаче разрешений на использование полос радиочастот 3430 - 3555 МГц, 10,15 - 10,-30 ГГц, 10,5 - 10,65 ГГц, 24,5 - 26,5 ГГц, об обязании Министерство информационных технологий и связи РФ продлить решение N 3/5, N 4457-ОР сроком до 31.12.2006, об обязании Федеральное агентство связи выдать разрешение на использование полос радиочастот диапазона 3430-3555 МГц, 10, 15-10-30 ГГц, 10,5-10, 65 ГГц, 24,5-26,5 ГГц в соответствии с решениями от 30.10.2000 N 3/5 и от 21.12.2000 N 4457-ОР.

Указанные требования заявителем уточнены, рассмотрены и приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ.

Постановлением ФАС МО от 11.10.04 дело направлено на новое рассмотрение, указав на необходимость определения круга обстоятельств, имеющих значение для дела и оценки доказательств и доводов, приведенным сторонами в обоснование своих требований и возражений.

Выполняя указание кассационной инстанции, сторонам было предложено представить письменные уточнения с учетом постановления ФАС МО.

Заслушав представителей сторон, изучив и оценив
представленные документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, руководствуясь при этом следующим.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что решениями ГКРЧ заявителю было разрешено использование соответствующих полос радиочастот для разработки и изготовления радиоэлектронных средств, предназначенных для применения в сети передачи данных проектов МИС.

После получения указанных разрешений заявителем 20.03.2001 была направлена заявка на получение разрешения по использованию полос радиочастот для установки РЭС в Москве для проведения испытаний (т. 1 л.д. 32 - 35).

Не получив какой-либо информации и разрешения на использование, полагая, что ответчиками не выполнены действия, необходимые для выдачи разрешения, заявитель обратился с настоящими требованиями в суд, указав и обосновав бездействие каждого из привлеченных им ответчиков в заявлении об уточнении требований от 16.02.2005.

Ответчики возражают против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах, представленных в дело.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) нарушают их и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании незаконного бездействия арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействий), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли незаконное бездействие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или
иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации для радиоэлектронных средств всех назначений, введенным в действие решением Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве РФ по связи и информатизации от 29.06.1998 и действовавшим на момент подачи заявителем радиочастотной заявки, радиочастотные органы при назначении (присвоении) и согласовании радиочастот должны руководствоваться, в частности решениями ГКРЧ, определяющими условия использования полос радиочастот.

Как следует из материалов дела, решением ГКРЧ от 30.10.2000 N 3/5 и решением от 21.12.2000 N 4457-ОР ООО “Информаэро“ разрешено использование радиочастот, поименованных в указанных решениях, для разработки и изготовления радиоэлектронных средств, предназначенных для применения в сети передач и данных проекта “Межрегиональная Информационная сеть“.

На основании указанных решений заявителем в Главное управление государственного надзора за связью в РФ была направлена заявка о N 3/4 от 20.03.2001 о присвоении радиочастот в полосах 3430-3555 МГц, 10,15 - 10,30 ГГц, 10,50 - 10,65 ГГц, 24,50 - 26,5 ГГц для испытания аппаратуры сети передачи данных в г. Москве по адресу ул. Новый Арбат, д. 36.

Порядок назначения (присвоения) радиочастот регламентируется Положением о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации для радиоэлектронных средств всех назначений, введенным в действие решением Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве РФ по связи и информатизации от 29.06.1998 и действовавшим на момент подачи заявителем радиочастотной заявки, в котором, в том числе указано, что радиочастотные органы при назначении (присвоении) и согласовании радиочастот должны руководствоваться, в частности решениями ГКРЧ, определяющими условия использования полос радиочастот.

Оценивая действия ответчиков, произведенных в рамках указанного Положения, суд указывает следующее.

Полномочия по рассмотрению радиочастотных заявок заинтересованных в получении
частот лиц, были переданы от Госсвязьнадзора РФ к Государственной радиочастотной службе в лице ФГУП “Главный радиочастотный центр“ в соответствии с п. 3 Положения о Государственной радиочастотной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002.

При этом, обязательство рассматривать заявки о присвоении (назначении) радиочастот возникло у ФГУП “Главный радиочастотный центр“ с 1 апреля 2001 г., так как именно с этой даты вступило в силу Положение о государственной радиочастотной службе при Минсвязи РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002 (п 2 Постановления Правительства РФ). Согласно п. 4 “б“, “з“ данного Положения к ФГУП “Главный радиочастотный центр“ перешли полномочия на основании расчетов электромагнитной совместимости осуществлять экспертизу радиочастотных заявок юридических и физических лиц и по результатам согласования с Минобороны РФ и ФАПСИ оформлять разрешения на использование радиочастот.

Письмом от 20.04.2001 N 4/4 ООО “Информаэро“ направило в адрес ФГУП “Главный радиочастотный центр“ дополнение к заявке N % (л.д. 35, т. 1). Таким образом, ранее 20.04.2001 ФГУП “Главный радиочастотный центр“ не могло полноценно рассмотреть обращение заявителя.

С учетом полученного дополнения и руководствуясь вышеназванными пунктами Положения, ФГУП “Главный радиочастотный центр“ выполнил следующие работы по радиочастотной заявке ООО “Информаэро“:

В рамках исполнения п. 3.17 Положения был сделан запрос во ФГУП “Специализированный проектный институт радио и телевидения“ об электромагнитной совместимости заявленных радиоэлектронных средств с радиоэлектронными средствами гражданского применения (письмо от 11.05.2001 N 09-05-18/0605, т. 3 л.д. 39). На данный запрос было получено заключение названного института (от 24.05.2001 N 2893, л.д. 61, т. 1) о невозможности назначения частот в полосе 3430 - 3555 МГц, т.к. частотный ресурс в этом диапазоне частот
в г. Москве полностью исчерпан. В соответствии с п. 3.17 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в РФ для радиоэлектронных средств всех назначений, утвержденного решением ГКРЧ от 29.06.1998 N 2, расчеты электромагнитной совместимости для радиоэлектронных средств гражданского применения проводятся с привлечением научных или проектных организаций, имеющих право на проведение таких работ. Ответственность за полноту и достоверность проведенных расчетов ЭМС несут организации, производившие расчеты. Право проведения расчетов электромагнитной совместимости предоставлено ФГУП “Специализированный проектный институт радио и телевидения“ на основании его Устава (п. 11 раздела 3).

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Деятельность по проведению расчетов электромагнитной совместимости не отнесена законодательством РФ к лицензируемой, права предприятия на выполнение работ по вопросам электромагнитной совместимости, как указано выше, предусмотрено Уставом, в силу чего довод заявителя о непроведении этих работ в силу отсутствия у предприятия полномочий на их проведение, суд считает несостоятельным.

Пунктом 3.14 Положения предусмотрена обязанность по согласованию радиочастот с Минобороны.

Проведение работ по согласованию заявленных частот с радиочастотными органами Министерства обороны РФ, Федеральной службы правительственной связи и информации при Президенте РФ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации подтверждается письмами в/ч 32152 от 30.11.2001 N 1/3/3/2/1558, в/ч 74211 от 11.12.2001 N 143/1-887, в/ч N 52686 от 14.12.2001 N 177/14/7467, Штаба Московского военного округа от 19.02.2002 N 8с/181, в/ч N 21882 от 13.06.2002 N 351/3/3727 (т. 3 л.д. 40 - 44).

Войсковая часть N 52686 не согласовала ряд частотных назначений в полосе 24,5 - 26,5 ГГц
(письмо от 14.12.2001 N 177/14/7464).

Штаб Московского военного округа в своем письме от 19.02.2002 N 8с/181 (л.д. 64, т. 1) сообщил, что использование номиналов радиочастот в полосах 10,15 - 10,30 ГГц и 10,50 - 10,65 ГГц возможно после разработки совместно с ООО “Информаэро“ организационно-технических мероприятий по исключению радиопомех радиоэлектронных средств, дислоцирующихся на территории округа, о чем было сообщено ООО “Информаэро“ (письмо от 12.08.2002 N 15-13-18/35429, л.д. 65, т. 1).

В соответствии с п. 9.3 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в РФ для радиоэлектронных средств всех назначений, утвержденного решением ГКРЧ от 29.06.1998 (л.д. 88, т. 1) в случае, если в процессе подбора и согласования частотных назначений (присвоений) для радиоэлектронных средств гражданского применения требуется проведение научных исследований, разработка норм частотно-территориального разноса и условий совместного использования радиочастот радиоэлектронными средствами различного применения, или проведение натурных испытаний электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, оплата этих работ производится по договорам между заинтересованными юридическими (физическими) лицами и организациями, выполняющими эти работы.

Заинтересованным лицом в проведении данных работ являлось ООО “Информаэро“ и именно оно должно было заключать договор и оплачивать проведение организационно-технических мероприятий по исключению радиопомех со Штабом Московского военного округа.

Однако до настоящего времени ООО “Информаэро“ никаких действий, направленных на исполнение п. 9.3 не совершило. До настоящего времени согласование Штаба МО не получено, иного заявителем не подтверждено.

Таким образом, ФГУП “Главный радиочастотный центр“ не нарушены сроки, предусмотренные п. 7.3 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в РФ для радиоэлектронных средств всех назначений, так как данным пунктом предусмотрена обязанность выдать разрешение на использование радиочастот в течение 10 дней после завершения работ по п. 7.2
(экспертиза заявки, подбор радиочастот, расчет электромагнитной совместимости, подготовка материалов на согласование) и согласованию.

Кроме того, ФГУП были проведены работы по международно-правовой защите частотных присвоений (раздел 6 Положения).

В соответствии с пп. S 11.2 ст. PPS 11 Регламента радиосвязи Международного Союза электросвязи о любом частотном присвоении должно быть заявлено Бюро, если использование данного присвоения может создать вредные помехи какой-либо службе другой администрации связи иного государства.

Регламент радиосвязи в соответствии со ст. 4 Устава международного союза электросвязи является документом, обязательным для использования всеми членами Союза электросвязи. Устав ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1995 N 37-ФЗ.

По результатам проведения работ по международно-правовой защите было установлено, что полоса частот 25500-25528 МГц и 26474,75 - 26499,25 МГц будет использоваться базовой станцией рассматриваемой сети радиодоступа ООО “Информаэро“ совместно с земными станциями спутниковой службы исследования Земли (космос-Земля) администрации связи иностранных государств, и может оказать им вредные помехи. В данной полосе по результатам расчетов электромагнитной совместимости, а также полученных ФГУП “Главный радиочастотный центр“ согласований ООО “Информаэро“ были выделены 16 пар частот (т.е. 32 частоты). В международной защите нуждались только 16 частот, работающих на передачу радиосигнала. Учитывая круговую диаграмму направленности радиоэлектронного средства, работающего в пяти азимутальных секторах, регистрации в Бюро радиосвязи международного союза электросвязи подлежали (16 x 5 = 80) 80 частотных присвоений. Именно на международную регистрацию этих 80частотных присвоений и был выставлен счет ООО “Информаэро“.

Частотные присвоения в настоящее время внесены в международный регистр частот, что подтверждается копией письма в Бюро Международного союза электросвязи от 22.11.2002 N 2605, выдержкой из Международного регистра частот (т. 3 л.д. 45 - 51).

По результатам проведенных ФГУП
“Главный радиочастотный центр“ работ был определен частотный ресурс, возможный для использования в процессе проведения испытаний аппаратуры ООО “Информаэро“ в г. Москве меньший, чем заявленный. В соответствии с п. 2 ст. 50, п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие - самостоятельная организационно-правовая форма юридических лиц. Унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. На основании п. 8 Положения о Государственной радиочастотной службе при Министерстве РФ по связи и информатизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002, ФГУП “Главный радиочастотный центр“ оказывает услуги на платной основе. В соответствии с п. 9.1 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации для РЭС всех назначений (л.д. 88, т. 1) к услугам, связанным с назначением (присвоением) радиочастот, предоставляемым на платной основе относятся:

- проведение работ по экспертизе заявок, подбору, согласованию и выдаче разрешений на использование радиочастот;

- организация и обеспечение работ по заявлению, регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ и международной координации частотных назначений (присвоений).

С учетом вышеизложенного, а также норм п. п. 3.1, 3.4 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации для радиоэлектронных средств всех назначений, предусматривающий, что при назначении (присвоении) радиочастот радиочастотные органы должны соблюдать условия обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного применения и условия совмещения различных радиослужб в РФ, учитывать загруженность полос радиочастот частотными назначениями действующих радиоэлектронных средств различного применения, сложившуюся электромагнитную обстановку и наличие свободного ресурса радиочастот в конкретном районе (регионе) России, ФГУП “Главный радиочастотный центр“ были составлены договор N 10-2002-1301386 (л.д. 38, т. 1) и счет от 31.07.2002 N 1301386 (л.д. 44,
т. 1). Счет и договор были направлены ООО “Информаэро“ сопроводительным письмом от 18.08.2002 N 15-22-35/34544 (л.д. 37, т. 1). При этом, в п. 6.1 договора указано, что договор должен быть подписан в течение десяти дней со дня его получения от исполнителя (ФГУП “Главный радиочастотный центр“), а в п. 6.2 договора что при неоплате счета в течение трех месяцев со дня его отправки радиочастотная заявка утрачивает силу. В указанный срок ООО “Информаэро“ данный договор не подписало, счет не оплатило. Замечания по договору были направлены в ФГУП “Главный радиочастотный центр“ только спустя шесть месяцев (письмо от 10.02.2003 N И-3/09, л.д. 45, т. 1). Из текста письма следует, что договор и счет были получены заявителем в августе 2002 г.

Давая оценку договору, суд, руководствуясь ст. 440 ГК РФ, считает, что договор между ФГУП “Главный радиочастотный центр“ и ООО “Информаэро“ не заключен ввиду отсутствия согласия на заключение договора со стороны ООО “Информаэро“, в силу чего обязанности выдать разрешение на использование радиочастот у ФГУП “Главный радиочастотный центр“ не возникло.

Довод заявителя о неоплате счета ввиду отсутствия данных об объеме выполненных работ, судом не принимается. При этом суд считает, что, оплата выполненных работ является основанием (в том числе) для выдачи разрешения на использование радиочастот, исходя из общих норм гражданского законодательства (ст. ст. 711, 783, 779 - 782 ГК РФ).

Довод заявителя о противоречии условий представленного ему для подписания договора гражданскому законодательству не является предметом рассмотрения в данном процессе и судом не оценивается.

В п. 8 Положения о Государственной радиочастотной службе при Министерстве РФ по связи и информатизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002, ФГУП “Главный радиочастотный центр“, равно как и в п. 9.1 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации, на которое ссылается заявитель, указано, что ФГУП “Главный радиочастотный центр“ оказывает услуги на платной основе, исполнение требований указанной нормы, т.е. оплата заказчиком выполненных работ, является основанием для выдачи разрешений.

Таким образом, факт незаконного бездействия ФГУП “Главный радиочастотный центр“ судом не установлен, суд считает доказанным и документально подтвержденным совершение ФГУП необходимых действий по исполнению решений ГКРЧ.

Кроме того, заявитель указывает на незаконное бездействие Мининформсвязи России, выразившееся в непродлении срока действия решений ГКРЧ от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР.

Суд не соглашается с позицией заявителя, указывая при этом следующее.

Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 336 имеет дату 02.07.2004, а не дату 02.06.2004.

Положение о Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, в соответствии с которым действовала данная Комиссия, признано утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 336.

Согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации создана Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), которая является межведомственным координационным органом, осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использование радиочастотного спектра в Российской Федерации.

При этом, ГКРЧ, образованная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 336 и ГКРЧ при Минсвязи России, действовавшая на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 346 - два различных органа, не являющихся правопреемниками. ГКРЧ создана во исполнение ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“. При этом ГКРЧ при Минсвязи России была образована в тот период, когда указанный Федеральный закон еще не был принят. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 336 предусмотрены иные функции, полномочия, порядок принятия решений и состав ГКРЧ. Данные обстоятельства свидетельствуют о создании совершенно нового органа государственной власти.

Выделение полос радиочастот заявителю было осуществлено в соответствии с его радиочастотной заявкой решениями ГКРЧ при Минсвязи России от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР. Указанные решения прекратили свое действие в 2003 году. При этом обращения ООО “Информаэро“ (от 25.11.2003 N 72 и от 23.12.2003 N 86) о продлении срока действия данных решений были в установленном порядке рассмотрены, Минсвязи России подготовило и направило соответствующие ответы в адрес ООО “Информаэро“ (исх. N 3675 от 11.12.2003 и N П17-2-2-302 от 04.02.2004, т. 1 л.д. 144 - 146), которыми заявителю сообщалось, что возможность продления срока действия решений ГКРЧ будет рассмотрена после представления ООО “Информаэро“ всех необходимых документов, подтверждающих выполнение условий использования радиочастот, определенных решением ГКРЧ от 30.10.2000 N 3/5. Однако до настоящего времени ООО “Информаэро“ таких документов не представило, обратного заявителем не доказано.

Кроме того, необходимость представления документов, поименованных в указанных письмах, соответствует условиям решения N 3/5, 4457-ОР об использовании полос радиочастот, указанные документы являются необходимыми для решения вопроса о выдаче разрешения на использование.

Суд отмечает также, что в настоящее время отсутствуют как основания, так и объективная возможность для продления срока действия решений ГКРЧ при Минсвязи от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР, поскольку заявитель не обращался во вновь созданный орган - ГКРЧ - с соответствующей радиочастотной заявкой. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. Кроме того, указанные решения прекратили свое действие в 2003 году и поэтому не могут быть продлены. В соответствии с п. 42 Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного решением ГКРЧ от 9 августа 2004 г. N 04-01-05-1 решение о продлении принимается ГКРЧ не позднее окончания срока его действия.

Таким образом, учитывая, что ООО “Информаэро“ не направляло ни в Мининформсвязи России, ни в ГКРЧ каких-либо обращений, у указанных органов не возникло обязанности совершать какие-либо действия в отношении ООО “Информаэро“. Следовательно, утверждение заявителя о том, что в отношении ООО “Информаэро“ Мининформсвязи России было допущено незаконное бездействие, не соответствует действительности.

Неправомерна также ссылка заявителя на нарушение Мининформсвязи России и ГКРЧ п. 3.5 Положения о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Российской Федерации и ввоза из-за границы в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств всех назначений в части неинформирования заявителя о выделении полос радиочастот, ранее выделенных ООО “Информаэро“, другим лицам. Ни пункт 3.5, ни какой-либо иной пункт данного Положения не предусматривает такой обязанности, поскольку сведения о выделенных полосах радиочастот являются конфиденциальной информацией и не подлежат опубликованию, опубликование таких сведений противоречит интересам обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, суд считает, что Мининформсвязи России не совершало незаконного бездействия, выразившегося в неинформировании и непродлении срока действий решений ГКРЧ.

Что касается требования об обязании выдачи разрешения на использование полос.

Федеральное агентство связи образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ и действует на основании Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 320.

Действующим Законом “О связи“ от 07.07.2003 N 126-ФЗ предусмотрена принципиально иная процедура рассмотрения радиочастотных заявок на назначение радиочастот.

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“, п. 5.6.1 Положения Федеральное агентство связи осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам по заявлению гражданина Российской Федерации или заявлению российского юридического лица. Радиочастоты или радиочастотные каналы могут быть присвоены при наличии заключения радиочастотной службы.

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона решение о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала принимается при положительном заключении экспертизы о возможности использования заявленных радиоэлектронных средств. Порядок проведения экспертизы определяется государственной комиссией по радиочастотам.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 8 статьи 24 Федерального закона от 07.07. 2003 N 126-ФЗ “О связи“.

Кроме того, Законом предусмотрены принципиально иные основания для отказа в присвоении (назначении) радиочастот (п. 8 Закона), в частности таким основанием является отрицательное заключение экспертизы об электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

До настоящего момента обращений от ООО “Информаэро“ о выдаче разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов и документов, необходимых для принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в Федеральное агентство связи не поступало, оснований для выдачи ФАС разрешения на использование полос радиочастот не имеется.

Кроме того, суд считает, что заявителем нарушены сроки для обращения в суд с заявлением, предусмотренные ст. 198 АПК РФ.

Согласно п. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении прав и законных интересов.

Письмом N 15-22-35/34544 от 15.08.2002 (т. 1 л.д. 37) заявителю было направлен на подписание проект договора на оплату комплекса работ и счет на оплату, и было сообщено о направлении ему разрешительных документов после оплаты счета.

Получение данного письма в августе 2002 подтверждается ответом заявителя от 10.02.2003 (т. 1 л.д. 45).

Согласно п. 7.3 Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в РФ для РЭС всех назначений, утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 29.06.1998 N 2, радиочастотные органы в срок не более 10 календарных дней после завершения работ по п. 7.2 (подбор запрашиваемых частот, расчеты ЭМС) и согласованию подобранных радиочастот с соответствующими радиочастотными органами обязаны выдать соответствующее разрешение на использование радиочастот.

Таким образом, ООО “Информаэро“ стало известно о нарушении его прав еще в августе 2002 г., в то время как в суд с заявлением он обратился только 22 декабря 2003 года.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Заявленные требования в отношении ГКРЧ, являющейся структурным подразделением, подлежат прекращению в соответствии со ст. 27 АПК РФ.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная заявителем госпошлина относится на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 176 - 170, 198 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

проверив на соответствие ГК РФ, ФЗ “О связи“, в удовлетворении заявленных ООО “Информаэро“ требований отказать.

В части требований к Государственной комиссии по радиочастотам производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.