Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2005 по делу N А40-59886/04-90-624 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. К ним относятся услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные услуги.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2005 г. Дело N А40-59886/04-90-624“
(извлечение)
Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи П., при ведении протокола судебного заседания судьей П., при участии от заявителя: А. - дов. от 05.04.2004; от ИФНС России N 21 по г. Москве: С. - дов. от 11.01.2005, рассмотрев дело по заявлению ООО “ТЭК Навигатор“ к ИФНС России N 21 по г. Москве о признании незаконным решения N 19-09/ших 98 от 17.09.2004,
УСТАНОВИЛ:
ООО “ТЭК Навигатор“ обратилось в суд с заявлением о признании решения ИФНС России N 21 по г. Москве N 19-09/ших 98 от 17.09.2004 незаконным.
Свое требование заявитель обосновывает тем, что оспариваемое им решение налогового органа принято в нарушение норм действующего законодательства и нарушает его права.
ИФНС России N 21 по г. Москве требование заявителя не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в период ноябрь 2003 года - апрель 2004 года ООО “ТЭК Навигатор“ оказывало услуги по перевозке импортируемых в РФ и экспортируемых за пределы территории РФ товаров, обороты, по реализации которых, организация отражала как не облагаемые налогом на добавленную стоимость на основании пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Заявитель представил в ИФНС России N 21 по г. Москве налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за май 2004 года, а также документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ, для обоснования данной ставки по налогообложению. 17.09.2004 ИФНС РФ N 21 по г. Москве вынесла решение N 19-09/ших 98 об отказе в удовлетворении заявления о применении налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость в мае 2004 года при реализации услуг по транспортировке импортируемых в РФ и экспортируемых за пределы территории РФ товаров.
Свою позицию в решении ответчик мотивировал тем, что:
1. Для обоснования права на применения налоговой ставки 0% заявителем представлены документы, указанные в п. 4 ст. 165 НК, заверенные с нарушением установленного порядка.
2. В представленных счетах-фактурах отсутствуют прямые ссылки на номера ГТД. В счетах-фактурах N 437 от 03.11.2004 и N 460 от 03.11.2004 отсутствуют ссылки на номера автотранспортных средств, даты осуществления перевозок, адреса грузоотправителя и грузополучателя.
3. В представленных СМР отсутствуют сведения об организации, заключившей контракт с заявителем на перевозку, стоимость перевозки.
4. В СМР, приложенных к ГТД 10204050/030304/0001308 сч-ф. ехр.-110; ГТД 10107020/040304/0000734 сч.-ф. ехр.-103; ГТД 10107020/120204/0000422 сч.-ф. ехр.-80; ГТД 07270/130241000170 и ГТД 10113080/110204/0000268 сч.-ф. ехр.-70, отсутствуют отметки таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
5. Налоговый орган считает, что по ГТД 10118220/040304/11001785 сч.-ф. 104 и ГТД 10206030/250204/00011548 сч.-ф. 91 применение налоговой ставки 0% невозможно, так как заявитель не подтвердил включение данных услуг в таможенную стоимость товара.
Суд не согласен с данными выводами, а также с решением ответчика по следующим обстоятельствам.
Подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 главы 21 части II Налогового кодекса РФ N 117-ФЗ от 05.08.2000 (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что услуги по перевозке импортируемых и экспортируемых за пределы территории РФ товаров облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт;
- выписка банка;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории РФ (ввезен на таможенную территорию РФ) в соответствии с подпунктом 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ).
Заявитель представил в налоговые органы все перечисленные в п. 4 статьи 165 НК РФ документы, а именно:
- контракты;
- выписки банка;
- грузовые таможенные декларации с отметками таможенных органов;
- копии транспортных, товаросопроводительных документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
На представленных декларациях проставлены штампы “Товар вывезен полностью“ и “Товар ввезен“ заверенные подписью таможенного работника и с указанием даты фактического перемещения товара через таможенную границу РФ.
1. Ответчик утверждает, что представленные копии документов заверены с нарушением установленного порядка. Какого порядка и кем установленного, ответчик не поясняет.
На представленных документах имеется печать ООО “ТЭК Навигатор“ и подпись. Таким образом, заверенные документы подавались заявителем в Налоговую инспекцию на протяжении 3 лет и ни разу не вызывали сомнений.
2. По вопросу представления счетов-фактур суд считает, что в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ для подтверждения налоговой ставки 0% счета-фактуры в налоговый орган не представляются.
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК.
Заявителем не заявлялся НДС к возмещению из бюджета.
3. В СМР изначально отсутствует графа, в которой, по мнению ответчика, должно быть указано наименование организации, заключившей контракт с заявителем на перевозку.
В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки.
Единственным условием, предъявляемым ст. 165 НК РФ к СМР, является наличие подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
Тот факт, что представленные СМР имеют отметки, подтверждающие вывоз с территории РФ и ввоз на территорию РФ товаров, налоговыми органами не оспаривается.
4. В СМР, приложенных к ГТД 10204050/030304/0001308 сч-ф. ехр.-110; ГТД 10107020/040304/0000734 сч.-ф. ехр.-103; ГТД 10107020/120204/0000422 сч.-ф. ехр.-80; ГТД 07270/130241000170 и ГТД 10113080/110204/0000268 сч.-ф. ехр.-70, отсутствуют отметки таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ в связи с тем, что данные перевозки осуществлялись через Республику Беларусь.
В соответствии с п. 20 Инструкции N 806 от 21.07.2003 “О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров“, утвержденной Приказом ГТК РФ, уполномоченное должностное лицо внутренней таможни сверяет информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителями, с информацией, имеющейся в таможенном органе, и при ее соответствии проставляет на оборотной стороне первого листа таможенной декларации (копии) отметку “По информации (указывается название таможенного органа) товар вывезен“, заверяет ее оттиском личной номерной печати и указывает дату фактического вывоза товаров (если товар не вывезен полностью, указывает фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код согласно ТН ВЭД России).
Из этого следует, что отметка “Товар вывезен“, проставленная только на ГТД, является доказательством реального экспорта.
5. Налоговый орган считает, что по ГТД 10118220/040304/11001785 сч.-ф. 104 и ГТД 10206.030/250204/00011548 сч.-ф. 91 применение налоговой ставки 0% невозможно, так как заявитель не подтвердил включение данных услуг в таможенную стоимость товара.
Данное утверждение ответчика не соответствует действующему налоговому законодательству. Перевозчик не должен подтверждать включение услуг по перевозке импортируемых в РФ товаров в таможенную стоимость, так как, во-первых, не является декларантом товаров, а во вторых, в п. 4 ст. 165 НК указан перечень документов, обосновывающих правомерность применения налоговой ставки 0%, в котором не указана обязанность перевозчика доказывать факт включения стоимости перевозки в таможенную стоимость товара.
Ссылка налогового органа на “ИНКОТЕРМС“ не может влиять на обоснованность применения ставки 0% при оказании услуг по транспортировке импортируемого в РФ товара, так как между продавцом и покупателем товара заключен договор поставки, в котором стороны указывают условия поставки, а не перевозки.
“ИНКОТЕРМС“ относиться к торговым терминам, используемым в договорах купли-продажи, и не оперируют терминами хотя бы и излагаемыми теми же словами, но используемыми в договорах перевозки (п. 15 “ИНКОТЕРМС“).
Таким образом, суд считает, что ИФНС России N 21 по г. Москве необоснованно и неправомерно вынесла решение об отказе ООО “ТЭК Навигатор“ в применении налоговой ставки 0% по НДС в данном периоде, при налогообложении услуг по транспортировке импортируемых в РФ и экспортируемых за территорию РФ товаров.
С учетом изложенного, суд считает, что оснований к отказу в удовлетворении требования заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 137 - 138 НК РФ, в соответствии со ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать решение ИФНС России N 21 по г. Москве N 19-09/ших 98 от 17.09.2004 незаконным, как не соответствующее требованиям НК РФ.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Возвратить ООО “ТЭК Навигатор“ из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение месяца после принятия, в кассационную инстанцию - ФАС МО в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.