Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 13.12.2005 по делу N А41-К2-19923/05 Суд удовлетворил требование о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, так как объектом налогообложения не являются транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны безопасности и охраны правопорядка РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2005 г. Дело N А41-К2-19923/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П., протокол судебного заседаний вел П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) Архангельской КЭЧ к ИФНС России по г. Красногорску о признании решения недействительным, при участии в заседании: от истца - М. по доверенности; от ответчика - И. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Архангельская КЭЧ обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Красногорску N 6769/10 от 27.05.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения, которое
судом удовлетворено.

В судебном заседании ответчик иск не признал и представил встречное исковое заявление о взыскании налоговой санкции в размере 12272 руб. с Архангельской КЭЧ.

Представитель истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, встречное исковое заявление представитель истца не признал.

Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л. д. 28 - 30), встречное исковое заявление поддерживает.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ИФНС России по г. Красногорску на основании ст. 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации ответчика по транспортному налогу за 12 месяцев 2004 года, по результатам которой было установлено, что Архангельская КЭЧ нарушила пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и заявила необоснованно льготу по транспортному налогу, что привело к неуплате вышеуказанного налога в бюджет.

По результатам проверки ИФНС России по г. Красногорску принято решение N 6769/10 от 27.05.2005 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в результате его занижения и предложено Архангельской КЭЧ уплатить доначисленную сумму налога в размере 61360 рублей, уплатить сумму налоговых санкций в размере 12272 руб., сумму пени в размере 1530 руб., а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

На основании решения N 6769/10 от 27.05.2005 ИФНС России по г. Красногорску ответчику были направлены требование N 39583 от 31.05.2005 об уплате транспортного налога в сумме 61360 рублей и пени в размере 1530 рублей со сроком исполнения до 10.06.2005 и требование N 786 от 31.05.2005
об уплате налоговой санкции в сумме 12272 руб. со сроком исполнения до 30.06.2005.

Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд находит исковые требования Архангельской КЭЧ обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Основанием для заявления истцом льготы по транспортному налогу за 2004 год явилось указание пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, в соответствии с которым не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.

Согласно Федеральному закону “Об обороне“ Вооруженные Силы РФ состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и из организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным
Силам (п. 2, пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 “Вопросы Министерства обороны РФ“).

Архангельская КЭЧ района КЭУ г. Москвы Главного КЭУ Министерства обороны РФ финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба.

Истец осуществляет деятельность, определенную уставом, в целях выполнения руководства деятельностью квартирно-эксплуатационных служб нескольких войсковых частей и других подразделений Министерства обороны РФ, в связи с чем истец в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ правомерно заявлял льготу по транспортному налогу.

Таким образом, в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ транспортные средства, закрепленные на праве оперативного управления за истцом, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу, следовательно, решение ИФНС России по г. Красногорску Московской области N 6769/10 от 27.05.2005, которым данная льгота за истцом не признается, является необоснованным.

Архангельская КЭЧ района КЭУ г. Москвы финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба. Архангельская КЭЧ действует на основании положения об Архангельской КЭЧ КЭУ г. Москвы, утвержденного 04.07.2003 начальником КЭУ г. Москвы и Приказом Министра обороны N 75 1977 года, зарегистрированного Генеральным штабом ВС СССР 09.07.1966, N 0РГ-13/111565. Архангельская КЭЧ района КЭУ г. Москвы является структурным подразделением Минобороны России и находится на бюджетном финансировании финансово-экономического управления Московского военного округа.

Ответчиком не представлено доказательств того, что истец владеет другими транспортными средствами, не используемыми им для целей обороны, в связи с чем его довод в решении и в отзыве на иск о том, что льгота истцом при уплате транспортного налога
применяться не должна, не основан на законодательстве РФ и противоречит имеющимся в деле документам. То обстоятельство, что истец состоит на налоговом учете у ответчика как самостоятельное юридическое лицо, не может служить основанием для отказа в признании за ним права на льготу. Указывая, что льгота может применяться лишь в отношении подразделений Министерства обороны РФ, не являющихся самостоятельными юридическими лицами, ответчик применяет расширительное трактование закона, что неправомерно, т.к. законодатель не связывает право на льготу по транспортному налогу для учреждений Министерства обороны РФ с отсутствием регистрации в качестве юридического лица.

На основании изложенного оспариваемое решение ИФНС России по г. Красногорску не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию незаконным. Встречный иск налогового органа в связи с вышеизложенным удовлетворению не подлежит.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 170 - 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Восстановить истцу пропущенный срок для подачи заявления о признании ненормативного правового акта недействительным.

Признать недействительным решение ИФНС России по г. Красногорску N 6769/10 от 27.05.2005 о привлечении Архангельской КЭЧ района КЭУ г. Москвы к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В удовлетворении встречного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.