Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2005, 14.11.2005 N 09АП-12656/05-АК по делу N А40-41192/05-118-405 Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования о признании недействительным ненормативного акта налогового органа и об обязании возместить из бюджета НДС оставлено без изменения, так как истец не предоставил все необходимые документы, подтверждающие право на применение налоговых вычетов.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

21 ноября 2005 г. Дело N 09АП-12656/05-АК14 ноября 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 14.11.2005.

Полный текст постановления изготовлен 21.11.2005.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К.С., судей К.Н.Н., М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Н.А., при участии: от истца (заявителя) - Б. по дов. от 28.02.2005 N 9/101, от ответчика (заинтересованного лица) - Е. по дов. от 29.12.2004 N 5, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 43 по г. Москве на решение от 01.09.2005 по делу N А40-41192/05-118-405 Арбитражного
суда г. Москвы, принятое судьей К.Е. по иску (заявлению) ГП “НИМИ“ к ИМНС РФ N 43 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

ГП “НИМИ“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 43 по г. Москве от 20.04.2005 N 03-03/158 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, предъявленного к налоговому вычету, по приобретенным и полученным товарам (работам, услугам), использованным при реализации экспортной продукции за декабрь 2004 г. в сумме 1684991 руб., и об обязании Инспекции возместить заявителю налог на добавленную стоимость в размере 1684991 руб. путем возврата (с учетом уточнения предмета заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 01.09.2005 в удовлетворении заявленных ГП “НИМИ“ требований отказано. При этом суд исходил из того, что правовая позиция налогового органа соответствует представленным в материалы дела доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.

ГП “НИМИ“ не согласилось с принятым решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду его незаконности и необоснованности, удовлетворить заявленные обществом требования, указывая на то, что порядок применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, предусмотренный статьями 165 и 172 НК РФ, заявителем соблюден.

ИФНС России N 43 по г. Москве представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заявителя, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не
находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела.

При исследовании обстоятельств дела установлено, что 20.01.2005 ГП “НИМИ“ представило в ИФНС России N 43 по г. Москве налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2004 г., согласно которой сумма налогового вычета составила 1684991 руб.

По результатам камеральной проверки ИФНС России N 43 по г. Москве вынесено решение от 20.04.2005 N 03-03/158, которым заявителю отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за декабрь 2004 г. в размере 1684991 руб.

Суд апелляционной инстанции считает решение ИФНС России N 43 по г. Москве от 20.04.2005 N 03-03/158 в обжалуемой заявителем части законным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и/или на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с
налогообложением.

Таким образом, в ходе камеральной проверки проводится проверка самостоятельно исчисленных налогоплательщиком сумм налога на основании представленной декларации и документов, послуживших основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и/или подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;

- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- копии транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В силу п. 10 ст. 165 НК РФ документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.

Между тем ГП “НИМИ“ документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ и подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов, в налоговый орган представлены не были.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что судом нарушен установленный статьями 165, 172, 176 НК РФ порядок применения налоговой
ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Довод заявителя о том, что документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, были представлены налогоплательщиком вместе с декларациями за январь 2004 г., октябрь 2004 г., март 2004 г., май 2003 г., июнь 2002 г., 4 квартал 2000 г., 1 квартал 2000 г., при этом в декларации за спорный период были заявлены только налоговые вычеты, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции.

Так, для применения налоговых вычетов в отношении экспортных операций и возмещения налога на добавленную стоимость законодательством о налогах и сборах Российской Федерации установлена прямая обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что налогоплательщик, не представив документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, тем самым не реализовал предоставленное ему законодательством о налогах и сборах РФ право на применение налоговых вычетов и возмещение НДС в порядке, предусмотренном ст. 176 НК РФ.

Положения статьи 88 НК РФ предусматривают обязанность налогового органа провести камеральную проверку представленных налогоплательщиком документов и дать им надлежащую правовую оценку.

При этом непредставление заявителем документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, в обоснование заявленных требований лишает налоговый орган возможности реализовать предоставленные Кодексом полномочия по их проверке и оценке.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ГП “НИМИ“ в удовлетворении требований о признании недействительным решения ИФНС России N 43 по г. Москве от 20.04.2005 N 03-03/158 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, предъявленного к налоговому вычету, по приобретенным и полученным товарам (работам, услугам), использованным при реализации экспортной продукции за декабрь 2004 г. в
сумме 1684991 руб., и об обязании Инспекции возместить заявителю налог на добавленную стоимость в размере 1684991 руб. путем возврата.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2005 по делу N А40-41192/05-118-405 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.