Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 17.11.2005 по делу N А41-К2-16615/05 От уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения органов государственной власти и управления.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2005 г. Дело N А41-К2-16615/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Д., протокол судебного заседания вел судья Д., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ГУ УПФ РФ N 19 по г. Москве и Московской области к ИФНС РФ по г. Электросталь об оспаривании решения и возврате излишне уплаченного налога, при участии в заседании: от истца - Я., от ответчика - С.,

УСТАНОВИЛ:

иск заявлен ГУ УПФ РФ N 19 по г. Москве и Московской области к ИФНС РФ по г. Электросталь об оспаривании решения и возврате излишне уплаченного налога.

Отводов нет. Ходатайств не
заявлено.

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: имеются в виду статьи 7, 10, 11, 15, 39, 45, 72, 78, 110, 114, 115 Конституции РФ, а не КС РФ; Постановление Госстандарта РФ от 30.12.1993 “Об утверждении “Общероссийского классификатора управленческой документации“ ОК 011-93“ имеет N 299, а не N 294; имеется в виду статья 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

Заслушаны стороны: истец поддержал исковые требования, сославшись на несоответствие оспариваемого акта Постановлению КС РФ N 9-П от 25.06.01, ст. ст. 7, 10, 11, 15, 39, 45, 72, 78, 110, 114, 115 КС РФ, Постановления Госстандарта РФ N 454-ст от 06.11.01, N 294 от 30.12.93, ст. 5 167-ФЗ от 15.12.01.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“.

Возражения на иск отражены в отзыве со ссылкой на 147-ФЗ от 31.07.98, ст. 56 НК РФ, п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю“.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Представленным в материалах дела решением N 14-72 от 20.07.05, вынесенным на основания акта выездной налоговой проверки от 22.06.05 N 72 и возражений к нему, ответчик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2004 г., недоимка составила 102270 руб. и пени в сумме 11311 руб., в виде взыскания штрафа 20454 руб.

Данная недоимка по земельному налогу образовалась, по мнению ответчика, в результате неправомерного заявления льготы
по п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю“.

Платежным поручением N 1099 от 29.07.05 ГУ УПФ РФ N 19 по г. Москве и Московской области уплатило земельный налог за 2004 г. в сумме 102270 руб.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения органов государственной власти и управления.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1).

Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности, следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, и такие полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Имущество Пенсионного фонда является федеральной собственностью и принадлежит фонду на праве оперативного управления.

Кроме того, статьями 143, 144 БК РФ определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.

В соответствии со ст. 161 БК РФ Пенсионный фонд относится к бюджетным
учреждениям.

Вышеуказанной нормой закреплено, что бюджетными признаются учреждения и организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами муниципального самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственного внебюджетного фонда на основе сметы расходов и доходов.

Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня, как и федеральный бюджет.

Таким образом, учитывая, что пенсионное обеспечение является частью социального обеспечения, а Пенсионный фонд РФ является органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ“ и ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“, его имущество может использоваться только для нужд социального обеспечения.

Суд также основывает свою позицию на Постановлениях Конституционного Суда РФ от 24.02.98 за N 7-П, от 15.06.98 за N 18-П, от 25.06.01 за N 9-П, от 29.01.04 за N 2-П.

При изложенных обстоятельствах исковых требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 201, 181, 97 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение N 14-72 от 20.07.05 в части взыскания налога на землю за 2004 г. в сумме 102270 руб. и пени - 11311 руб. в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 20454 руб.

Обязать ИФНС РФ по г. Электросталь возвратить ГУ УПФ РФ N 19 по г. Москве и МО излишне уплаченный налог на землю в сумме 102270 руб.

Отменить меры по обеспечению иска, наложенные определением суда от 10.08.05.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной
инстанции.

Исполнительный лист будет выдан по ст. 319 АПК РФ.