Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2005, 12.10.2005 по делу N А40-46535/05-143-419 Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату НДС, т.к. оспариваемый ненормативный акт налогового органа принят с нарушением требований Налогового кодекса РФ и судом не установлено событие налогового правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 октября 2005 г. Дело N А40-46535/05-143-41912 октября 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2005.

Полный текст решения изготовлен 13.10.2005.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи К.В., протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Ш., рассмотрел дело по заявлению ООО “Торговый дом “Маз Центр“ к ИФНС РФ N 43 по г. Москве о признании недействительным решения от 16.05.2005 N 03-03/0018, при участии: от заявителя - К.А.С., 9.08.2002, доверенность N 69 от 24.06.2005; от ИФНС РФ N 15 по г. Москве - К.А.Н., удостоверение N 004673 от 08.06.2005, доверенность N 3 от 29.12.2004,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд г. Москвы
с заявлением обратилось ООО “Торговый дом “Маз Центр“ к ИФНС России N 43 по г. Москве на предмет признания недействительным решения ИФНС от 16.05.2005 N 03-03/0018.

Обосновывая заявленные требования, заявитель ссылается на то, что надлежащим образом обосновал и документально подтвердил правомерность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, представив вместе с налоговой декларацией по НДС за февраль 2005 г. все необходимые документы, предусмотренные ст. ст. 165, 171, 172 НК РФ.

Налоговый орган не согласен с требованиями заявителя по доводам, изложенным в обжалуемых ненормативных актах и в отзыве, представленном в материалы дела.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением от 16.05.05 N 03-03/0018 (т. 1, л. д. 11 - 13), принятым по результатам камеральной налоговой проверки, Инспекция ФНС России N 43 по городу Москве привлекла ООО “Торговый дом “МАЗ Центр“ к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) сумм НДС за март 2005 г. в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога на добавленную стоимость (4168486 руб.) (п. 1 резолютивной части решения).

Пунктом 2 решения заявителю доначислен к уплате НДС за март 2005 г. в размере 20842430 руб.

Также заявителю предложено уплатить в бюджет сумму доначисленного НДС в размере 20842430 руб. (п. 3.1 решения), уплатить пени за несвоевременную уплату налога (сумма не указана) (п. 3.2 решения), внести необходимые исправления в бухгалтерский учет (п. 3.4).

По мнению налогового органа, заявитель допустил “несоответствие порядка заполнения реквизитов заявления о ввозе товара“. Ввиду этого налоговый орган отказал в проставлении
отметки об уплате сумм НДС за февраль 2005 г. в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (т. 1, л. д. 112 - 119) в соответствии с письмом ИФНС от 23.03.2005 N 03-03/5571 (т. 1, л. д. 97).

Указанный довод налогового органа суд считает незаконным по следующим основаниям.

Налог на добавленную стоимость за февраль 2005 г. в размере 20842430 руб. был исчислен и уплачен заявителем при ввозе товаров из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.04.

Пунктом 8 Положения, являющимся неотъемлемой частью указанного Соглашения (ст. 2), установлено, что суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из сторон на территорию государства другой стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств-сторон.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5 и 6 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь, утвержденного Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь, а не статьи 5 и 6.

Кроме того, согласно ст. ст. 5 и 6 указанного Положения налогоплательщики-импортеры обязаны не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, уплатить косвенные налоги, а также представить в налоговые органы соответствующую налоговую декларацию, заявление о ввозе товара, банковские выписки, договор, транспортные и иные документы.

Заявитель в установленном законом порядке представил 20.04.05 в налоговый орган налоговую декларацию за март 2005 г.
(т. 1, л. д. 98 - 104), приложив пакет документов, предусмотренный вышеназванным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, причем сам налоговый орган не оспаривает это обстоятельство.

Порядок применения налоговых вычетов установлен ст. 172 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 указанной статьи, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).

По ввозимым с территории Республики Беларусь товарам порядок применения налоговых вычетов разъяснен также Письмом ФНС России от 02.03.05 N ММ-6-03/167@. Согласно данному Письму налогоплательщики вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на соответствующие налоговые вычеты при выполнении следующих условий:

- при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса) на основании соответствующих первичных документов;

- при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в
этой налоговой декларации.

Все указанные условия для применения налоговых вычетов общество выполнило:

- приняло на учет ввезенные на территорию Российской Федерации товары, предназначенные для дальнейшей перепродажи;

- исчислило и уплатило в бюджет НДС по ввезенным товарам;

- представило в налоговый орган заявление о ввозе товаров, налоговую декларацию, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, платежные документы на перечисление в бюджет соответствующей суммы налога.

Таким образом, на основании указанного выше Соглашения, ст. 172 Налогового кодекса РФ и в соответствии с Письмом ФНС от 02.03.05 N ММ-6-03/167@ суд приходит к выводу о том, что заявитель имел право на налоговый вычет, поскольку выполнил все необходимые условия для предоставления налогового вычета.

Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 101 НК РФ в оспариваемом решении не изложены обстоятельства налогового правонарушения, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

Из оспариваемого решения нельзя определить, на основании каких документов налоговый орган пришел к выводу о несоответствии порядка заполнения налогоплательщиком реквизитов заявления, предусмотренного п. 6 Положения, приложенного к межправительственному Соглашению от 15.09.04.

Налоговым органом не указано, какие именно реквизиты заявления оформлены с нарушением установленного порядка. Делая вывод о нарушении налогоплательщиком порядка заполнения заявления, налоговый орган ссылается на мотивированное заключение N 03-03/5571 от 23.03.2005, однако в адрес налогоплательщика мотивированное заключение не направлялось. В то же время налогоплательщиком получено письмо N 03-03/5571 от 23.03.2005 с указанием на необходимость представить CMR для проставления отметок на заявлениях (т. 1, л. д. 97). Налогоплательщик учел данные замечания и представил в
налоговый орган CMR (т. 1, л. д. 14 - 96), в результате чего необходимые отметки об уплате косвенных налогов были проставлены в вышеуказанном заявлении.

Таким образом, у налогоплательщика имеется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа, что само по себе свидетельствует о признании налоговым органом правильности их заполнения.

В судебном заседании представитель налогового органа признал, что довод о “несоответствии порядка заполнения реквизитов заявления о ввозе товара“ указан ошибочно (протокол судебного заседания от 12.10.2005, т. 3, л. д. 93).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение ИФНС N 43 необоснованно и неправомерно, противоречит налоговому законодательству РФ, нарушает права и законные интересы заявителя и, как следствие, подлежит признанию незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 171 - 172, 176 НК РФ, ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать недействительным решение ИФНС России N 43 по г. Москве от 16.05.2005 N 03-03/0018, как противоречащее ст. ст. 171, 172, 176, 122 НК РФ. В данной части решение суда подлежит немедленному исполнению.

2. Возвратить заявителю из бюджета гос. пошлину, уплаченную при подаче заявления, в размере 2000 руб.

3. Решение может быть обжаловано в 9-й Арбитражный апелляционный суд г. Москвы в течение одного месяца с даты принятия решения.