Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 23.08.2005 по делу N А41-К2-13767/05 Суд удовлетворил требование о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, т.к. не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2005 г. Дело N А41-К2-13767/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ДГУП 4621 УТ МО ВВС и ПВО к МРИ ФНС России N 6 по МО о признании решения недействительным, при участии в заседании: от истца - С., начальник, приказ N 30/Л от 01.08.05, от ответчика - П., доверенность N 07-14465 от 01.07.05,

УСТАНОВИЛ:

заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения МРИ ФНС России N 6 по МО N 149 от 17.05.05 о
привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо в судебное заседание явилось, заявление не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования следует удовлетворить.

Заявитель состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России N 6 по МО.

В соответствии со ст. 23 п. 1 пп. 1, 4 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“.

МРИ ФНС России N 6 по МО на основании ст. 88 НК РФ осуществила камеральную налоговую проверку заявителя по представленной налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 4 квартал 2004 г., по результатам которой было установлено, что налогоплательщик необоснованно заявил льготу по транспортному налогу, в результате чего произошло занижение суммы транспортного налога за 2004 г. в сумме 6000 руб.

Рассмотрев материалы по результатам проверки, МРИ ФНС России N 6 по МО, руководствуясь ст. ст. 31, 101 НК РФ, вынесла решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 149 от 17.05.05, и заявителю было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы неуплаченного транспортного налога в размере 6000 руб. и пени в сумме 129 руб., а также штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1200 руб.

Заявитель считает вынесенное решением незаконным, так как
в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба.

ДГУП 4621 относится к Министерству обороны, создан для торгово-бытового обеспечения Вооруженных Сил РФ и войск других федеральных органов исполнительной власти, входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Имущество ДГУП 4621 находится в федеральной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за предприятием в соответствии с уставом ФКП “Управление торговли Московского округа ВВС и ПВО“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.99 N 743, на праве оперативного управления.

ДГУП 4621 пользовался льготой по ст. 358 п. 6 в 2003, и в 2004 г., МРИ ФНС России N 6 по МО в 2003 г. признала эту льготу законной, так как претензий к декларации за указанный период времени, где была заявлена льгота, не было. Согласно Письму Министерства финансов РФ от 5 августа 2004 г. N 01-02-01/03-1625 в 2005 г. Инспекция изменила свое мнение, стала считать данную льготу неправомерной. В налоговом законодательстве по транспортному налогу с момента его установления изменений не было, потому вопрос о применении льготы является спорным. В соответствии со ст. 3 п. 7 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщиков. Письмо Министерства финансов РФ от 05.08.04 N 01-02-01/03-1625 юридической силы не имеет, так как не зарегистрировано в Минюсте
РФ.

Заинтересованное лицо считает вынесенное решение законным, так как ссылка заявителя на то, что ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО создан для торгово-бытового обеспечения Вооруженных сил РФ и войск других федеральных органов исполнительной власти, входит в единую систему военной торговли Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, не соответствует действительности, так как в уставе ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО данная цель деятельности не отражена и указано, что ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО является коммерческой организацией, то есть на основании ст. 50 ГК РФ организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Иной цели деятельности в уставе ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО не предусмотрено. В связи с тем, что ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО является коммерческой организацией, оно не может пользоваться льготами, предусмотренными Законом Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-ОЗ “О льготном налогообложении в Московской области“ и п. 2 ст. 358 НК РФ.

Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на то, что в уставе ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО указано, что оно является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Из чего следует, что ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО не имеет никакого отношения к органам исполнительной власти и должно наравне с другими государственными унитарными предприятиями уплачивать транспортный налог.

Учреждение ДГУП 4621 УТ МО ВВС И ПВО является организацией, подведомственной Министерству обороны РФ, а именно - Управлением торговли Московского округа ВВС и ПВО, что не является основанием для применения налоговых льгот, предусмотренных п. 2
ст. 358 НК РФ, а также налоговых льгот, предусмотренных ст. 28 (льготы, предоставляемые организациям Московской области, содержащим автомобильные колонны войскового типа) Закона Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-ОЗ “О льготном налогообложении в Московской области“ (с изменениями).

Суд считает вынесенное решение незаконным, противоречащим действующему законодательству, так как в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Согласно Федеральному закону “Об обороне“ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 “Вопросы Министерства обороны РФ“).

Как усматривается из устава ДГУП 4621, заявитель входит
в единую систему военной торговли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Предприятие образовано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.99 “Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)“. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством РФ, приказами и директивами Минобороны РФ, Положением о военной торговле. Целью деятельности предприятия является торгово-бытовое обеспечение Вооруженных Сил РФ и войск других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Учитывая указанное, доначисление транспортного налога является незаконным, а вынесенное решение - недействительным.

В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение МРИ ФНС России N 6 по МО N 149 от 17.05.05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ДГУП 4621 УТ МО ВВС и ПВО.