Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.10.2005 N Ф03-А04/05-1/2831 Иск о взыскании основного долга по договорам на оказание коммунальных услуг военному комиссариату правомерно удовлетворен апелляционной инстанцией за счет средств администрации органа местного самоуправления, поскольку ответчик предусмотрел в бюджете района расходы на эти цели не в полном объеме.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 октября 2005 года Дело N Ф03-А04/05-1/2831“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2005. Полный текст постановления изготовлен 11.10.2005.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Серышевского района Амурской области на постановление от 24.06.2005 по делу N А04-10003/04-2/315 Арбитражного суда Амурской области по иску Серышевской квартирно-эксплуатационной части к военному комиссариату Серышевского района, Администрации Серышевского района, Финансовому управлению Администрации Серышевского района, Министерству обороны РФ, Финансовому департаменту Администрации Амурской области о взыскании 199859 руб. 95 коп.

Серышевская квартирно-эксплуатационная часть (далее - Серышевская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском к военному
комиссариату Серышевского района (далее - Серышевский военкомат) о взыскании основного долга по договорам на оказание коммунальных услуг в размере 199859 руб. 95 коп. за период с декабря 2003 года по декабрь 2004 года.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Дальневосточный военный округ Министерства обороны РФ.

Определением от 07.02.2005 судом исключен из числа третьих лиц Дальневосточный военный округ Министерства обороны РФ, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация Серышевского района, Финансовое управление Администрации Серышевского района, Министерство обороны РФ, Финансовый департамент Администрации Амурской области.

Решением от 14.03.2005 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Серышевского военкомата на основании ст. 309 ГК РФ.

Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение от 14.03.2005 отменено. Сумма основного долга взыскана с Администрации Серышевского района, в иске к Серышевскому военкомату отказано. Судебный акт мотивирован тем, что из имеющихся в деле смет и отчетов об их исполнении, утвержденных Финансовым управлением Администрации Серышевского района, следует, что расходы на содержание военкомата были учтены в бюджете Серышевского района.

В кассационной жалобе Администрация Серышевского района предлагает постановление от 24.06.2005 отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что судом неправомерно удовлетворены исковые требования за счет Администрации Серышевского района, поскольку у администрации с истцом гражданско-правовых отношений не имелось, договоры между ними не заключались, следовательно, обязательств не возникало. Кроме того, указывает на то, что в связи с дефицитом бюджета у района не было возможности оплачивать государственные долги за свой счет.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В заседании суда кассационной
инстанции представитель Серышевского военкомата, не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, предложил постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили.

Проверив законность постановления апелляционной инстанции от 24.06.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, 01.01.2003 и 01.01.2004 Серышевским военкоматом (заказчик) и Серышевской КЭЧ (исполнитель) заключены договоры на оказание коммунальных услуг N 14 и N 35 соответственно, согласно которым исполнитель оказывает заказчику коммунальные услуги, а заказчик принимает предоставленные услуги и оплачивает их путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца не позднее 15 числа текущего месяца.

Заказчик свои обязательства по оплате предоставленных услуг исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем образовалась задолженность в размере 199859 руб. 95 коп., за взысканием которой Серышевская КЭЧ обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования за счет Администрации Серышевского района, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из того, что действующим законодательством предусмотрена обязанность органов исполнительной власти и местного самоуправления по выделению денежных средств на возмещение расходов, понесенных военными комиссариатами.

В соответствии с п. п. 18, 20 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372, материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения военных комиссариатов осуществляются Министерством обороны РФ, финансируемым из средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые наряду с другими расходами оплачивают коммунальные услуги, оказанные военкоматам.

Согласно п. 5 ст. 19 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“
финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

При исследовании и оценке доказательств, имеющихся в деле, арбитражный суд установил, что расходы на содержание Серышевского военкомата были учтены в бюджете Серышевского района, в том числе на оплату отопления военкомата в бюджете района на 2004 год было предусмотрено 240000 руб., при этом фактически Администрацией Серышевского района профинансировано лишь 20000 руб.

Следовательно, арбитражным судом сделан правильный вывод об освобождении от ответственности за ненадлежащее исполнение своих договорных обязательств Серышевского военкомата в связи с отсутствием соответствующего финансирования его из местного бюджета и правомерно удовлетворены исковые требования Серышевской КЭЧ за счет Администрации Серышевского района.

На основании изложенного доводы Администрации Серышевского района не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание, поскольку не соответствуют выводам суда, основанным на правильном применении норм действующего законодательства, с учетом установленных обстоятельств дела, в связи с этим основания для удовлетворения кассационной жалобы заявителя отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права при принятии решения судом не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Амурской области от 24.06.2005 по делу N А04-10003/04-2/315 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.