Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.07.2005 N Ф03-А51/05-2/1995 Правомерно признано недействительным решение налогового органа о привлечении заявителя к налоговой ответственности, поскольку истец при исчислении налога на землю обоснованно пользовался льготой, установленной действующим законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 июля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/1995“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю на решение от 21.03.2005 по делу N А51-15699/2004-33-538 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Департамента дорожного хозяйства Администрации Приморского края к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 132р от 21.09.2004.

Департамент дорожного хозяйства Администрации Приморского края (далее
- департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 132р от 21.09.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю) (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении его к налоговой ответственности за неуплату налога на землю.

Решением от 21.03.2005 заявление удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным. Суд признал право департамента на применение льготы, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ N 1738-1 от 11.10.1991, и соответственно признал необоснованным доначисление налога, пени и привлечение к налоговой ответственности за неуплату налога.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным решением, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой он просит решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права, в удовлетворении требований департамента отказать. В обоснование жалобы инспекция указывает на то, что департамент не осуществляет эксплуатацию объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, следовательно, спорные земельные участки не могут являться землями, предоставляемыми для обеспечения деятельности департамента как государственного органа, который освобожден от уплаты налога на землю.

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители участия в судебном заседании не принимали.

Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, решением Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю N 132р от 21.09.2004 департамент дорожного хозяйства привлечен к
налоговой ответственности за неуплату налога на землю за 2004 год за земли, находящиеся на территории Спасского района, в виде взыскания штрафа в размере 157235 рублей. Одновременно департаменту предложено уплатить в бюджет сумму земельного налога - 1572355 рублей и пени - 1886 рублей.

В обоснование привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пени налоговый орган сослался на необоснованное применение департаментом льготы по налогу на землю, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 “О плате за землю“.

В соответствии с названной нормой от уплаты налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Земельные участки общего пользования, занятые краевыми автомобильными дорогами, не могут быть предоставлены для обеспечения деятельности органов управления, поэтому подлежат обложению налогом.

Проверяя законность данного решения налогового органа, судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что Департамент дорожного хозяйства Администрации Приморского края входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Спорные земельные участки предоставлены департаменту в бессрочное (постоянное) пользование для эксплуатации краевых автомобильных дорог, что следует из государственных актов на право бессрочного (постоянного) пользования, переданных ему на праве оперативного управления.

Положением о департаменте дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Администрации Приморского края N 171 от 30.05.2003, установлены задачи и функции департамента. К ним отнесены реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, управление краевыми автомобильными дорогами общего пользования.
При таких обстоятельствах суд правильно применил при рассмотрении данного спора п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю“ и признал право департамента пользования льготой, установленной названной нормой.

На основании изложенного суд кассационной инстанции оснований для отмены вынесенного судебного акта не установил.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.03.2005 по делу N А51-15699/2004-33-538 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.