Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.04.2005 N Ф03-А51/05-2/614 Поскольку налогоплательщик оказывал услуги по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, представил полный пакет документов, подтверждающий применение налоговой ставки ноль процентов при исчислении НДС, суд правомерно признал решение налогового органа недействительным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/614“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 20 апреля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке на решение от 21.12.2004 по делу N А51-13159/04-8-411 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“ к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке о признании недействительным решения.

Открытое акционерное общество “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“ (далее - ОАО
“Нефтепорт“) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Находке, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительным решения N 17/1500 от 11.06.2004.

Решением суда от 21.12.2004 заявленные требования удовлетворены в части. Удовлетворяя требования общества в размере 20791217,02 руб., арбитражный суд мотивировал судебный акт тем, что оказываемые ОАО “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“ услуги по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть квалифицированы по подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, поэтому акционерное общество правомерно применяло налоговую ставку 0 процентов. Кроме того, обществом представлен в налоговый орган полный пакет документов, подтверждающий применение налоговой ставки 0 процентов. В связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки налога.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, поскольку местом реализации обществом услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, является территория Российской Федерации, следовательно, данные услуги подлежат налогообложению по налоговой ставке 20 процентов.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Общество в отзыве на кассационную жалобу доводы налогового органа отклоняет, просит решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные
в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.

Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка основной и дополнительной налоговых деклараций по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2004 года, представленных ОАО “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“. По результатам проверки налоговым органом принято решение N 17/1500 от 11.06.2004 об отказе в возмещении ОАО “Нефтепорт“ из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 460965 руб. В решении налогового органа содержится вывод о том, что обществом не подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по реализации припасов в сумме 2896682 руб., 21671059 руб. по реализации услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе. Следовательно, такие услуги должны облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов.

Не согласившись с решением налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов в отношении реализации услуг в сумме 21671059 руб., общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования ОАО “Нефтепорт“ в сумме 20791217,02 руб., арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что общество правомерно применяло налоговую ставку 0 процентов.

Из материалов дела усматривается, что общество осуществляло услуги по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В соответствии с данной нормой
права налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.1999 N 8/к-5р ОАО “Нефтепорт“ включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.

Согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИ00-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Приказом МАП России от 23.11.2001 N 1232 утверждено Решение Правления МАП России от 21.11.2001 N 43/06-1-МП “Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“, утверждено Положение о порядке применения предельных тарифов.

Согласно пункту 3.4 Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению грузовладельцем инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.

Нефтепирс, согласно экспертному заключению Института морского транспорта “СоюзморНИИпроект“ от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта взаимосвязаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ. Суд также пришел к обоснованному
выводу о том, что оказываемые обществом услуги подпадают под определение причального сбора в отношении судовладельцев, так как из материалов дела установлено, что ОАО “Нефтепорт“ оказывало услуги, способствующие реализации товара, за которые взимает плату на основании договоров, заключенных с грузовладельцами - иностранными юридическими лицами.

Таким образом, арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО “Нефтепорт“ услуги по предоставлению инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть квалифицированы по подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Арбитражным судом дана оценка документам, представленным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ, в налоговый орган и правомерно установлено, что данные документы подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени.

Учитывая изложенное, довод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговой ставки 0 процентов является необоснованным.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.12.2004 по делу N А51-13159/04-8-411 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.