Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.02.2005 N Ф03-А37/04-2/4469 Правомерно отказано в требовании о взыскании штрафа за непредставление налоговой декларации, так как судом установлено, что законом субъекта Федерации для плательщиков транспортного налога не предусмотрена обязанность представлять квартальную налоговую декларацию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 28 февраля 2005 года Дело N Ф03-А37/04-2/4469“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 30.08.2004 по делу N А37-1955/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области к обществу с ограниченной ответственностью “Колыма-Лада-Сервис“ о взыскании 468,75 руб.

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам N 1 по Магаданской области (далее - Инспекция; налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Колыма-Лада-Сервис“ (далее - Общество) 468,75 руб., составляющих налоговую санкцию по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в срок налоговой декларации по транспортному налогу за 6 месяцев 2003 года.

Решением суда от 30.08.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду того, что налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, а поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрено представление налоговых деклараций по данному налогу ежеквартально, то оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление декларации за 6 месяцев 2003 года не имеется.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, судом неправильно применены нормы материального права, а именно: статьи 14, 80, 360, 356 Налогового кодекса РФ, статья 8 Закона Магаданской области от 28.11.2002 N 291-ОЗ “О транспортном налоге“ (далее - Закон Магаданской области о транспортном налоге) и статья 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (с изменениями и дополнениями). Налоговый орган полагает, что срок для представления отчета (декларации) по транспортному налогу установлен по итогам отчетных периодов, то есть первый квартал, полугодие, 9 месяцев, следовательно, ООО “Колыма-Лада-Сервис“ правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание
не явились.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленного 22.12.2003 ООО “Колыма-Лада-Сервис“ (свидетельство о государственной регистрации от 12.01.1996 N 49) отчета по транспортному налогу за 6 месяцев 2003 года, по результатам которой принято решение от 26.01.2004 N 49 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в срок до 30.07.2003 названного выше отчета в виде взыскания штрафа 468,75 руб.

Неуплата налогоплательщиком указанного штрафа в десятидневный срок, установленный для исполнения решения налогового органа, явилась основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд.

Суд, не усмотрев в действиях Общества налогового правонарушения, ответственность за совершение которого установлена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, принял решение об отказе в удовлетворении требований Инспекции. При этом суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять налоговую декларацию в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. При этом, согласно статье 52 названного Кодекса, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Под налоговым периодом, согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ, понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

В соответствии
с пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Магаданской области о транспортном налоге установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Статья 8 названного выше Закона определяет порядок и сроки уплаты налога, согласно которой уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств ежеквартально. При этом уплаченные в течение налогового периода платежи будут являться авансовыми.

Суд первой инстанции, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ оценив представленные в материалах дела доказательства, обоснованно исходил из того, что пунктом 4 Закона Магаданской области о транспортном налоге определено, что налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, представляют налоговые декларации, утвержденные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, по итогам налогового периода. Налоговая декларация за календарный год представляется в сроки, установленные для представления годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что Законом Магаданской области о транспортном налоге обязанность плательщика транспортного налога представлять квартальную налоговую декларацию не предусмотрена, поэтому доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.

Поскольку в статье 119 Налогового кодекса РФ прямо указано на наступление ответственности в случае непредставления в срок декларации по налогу, то оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Кодекса в случае несвоевременного представления расчета (отчета) по авансовым платежам не имеется.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 N 71 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса
Российской Федерации“, согласно которой несвоевременное представление расчетов авансовых платежей не может повлечь применение ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы Инспекции.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.08.2004 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-1955/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.